Хочу Молиться На Самостоятельных Людей

Очередной зашквар. Партнёр по бизнесу ругает меня за то что я много делаю руками или переделываю за другими людьми.

Приведу парочку примеров, где для меня было очевидно «хули ты стонешь? пойди и сделай!», а для человека было «а я вот не могу и жду»

Задача: сделать презентацию клиенту
ЦА понятная, есть примеры, структура и часть контента.
Что получаем: набросанные заголовки, бардак и отсутствие оформления, нормального текста.
Что имеем:
— вот преза, я писать текст нормально не могу, может ты его напишешь?
— оформлять я тоже не могу, у нас же куча дизайнеров — давайте им задачу дадим. не вижу смысла это делать мне.
— я сижу без работы два дня и жду от вас действий, что мне делать?

Да ты, сука, сядь и изучи keynote или figma, у тебя есть пример того «как надо» перед глазами, посмотри уроки какие-то. Хули ты сидишь без работы и чего-то ждёшь, если на презе всё завязано?

Мы не корпорация, а студия в 20 человек, ты реально ждёшь чтоб за тебя кто-то хорошо написал текст и подвигал блоки в keynote?

Ещё пример: сделать таблицу проектов, ресурсов и команд в notion, чтоб каждую неделю синхронизироваться.
Что имеем
— Я сделал документ в excel, потому что notion непонятный, мне проще в excell, я так привык.
Всё это плохо грузится, найти в гугл-диксе сложно, потому что база знаний и дашбордов у нас в notion и все там работают.

Давай ещё open office внедрим потому что тебе так привычно? Будем все устанавливать его и страдать каждую неделю, лишь бы тебе удобно было.

Ну и третий: написать инструкцию про внутренний процесс.
Что имеем:
— Я вот вроде написал, но есть моменты, где я не понимаю как написать, потому что я в этих процессах сам не участвовал, это арт-дир делает, поможешь мне — напишешь как надо?

Господи ты боже мой! Подойди к арт-диру и спроси, зачем ты мне пишешь? Я запрещаю тебе с людьми общаться? Привязываю к креслу и рот кляпом затыкаю?

Люди, искусственно создающие себе барьеры — беспомощные люди. Не надо так.

Все ситуации выдуманы, любое совпадение с реальностью случайно 🙂

Семантика и синтаксис интерфейса

Семантика — то, как элементы интерфейса сочетаются, группируются и как их воспринимает человек.

Cемантика опирается на ожидания от продукта и привычки. Например, что в форме регистрации есть кнопка «Зарегистрироваться», а в соцсетях — лента новостей.

Синтаксис — это те самые буковки в интерфейсе: надписи на кнопках, заголовки разных уровней, хинты и так далее. Они живут по своим правилам и эти правила лучше всего знать.

Элементы без текста — чаще всего просто иконки и фреймы. С них не так-то легко считать информацию.

К чему это я? Круто, когда UX-писатель умеет писать. Но ещё круче, когда разбирается в семантике. Это уже хай левел.

Юлия Кожухова написала о разных инструментах, с помощью которых можно оформить результаты исследований.

Ещё перед началом исследования важно понять, что вы будете делать с результатами. От этого зависит, какие инструменты выбрать для составления отчёта, и сколько на него тратить времени.

Выбор зависит:
— От запроса команды. Какую потребность исследование должно закрыть?
— Отношения к исследованиям. Надо ли убедить команду в надёжности выводов?
— Особенностей продукта. Это прототип или готовый продукт?
— Связи исследователя с командой. Продолжите ли вы работать вместе после окончания исследования?

Юлия рассмотрела плюсы и минусы 4 основных инструментов и сделала выводы, для каких исследований они подходят:

1. PowerPoint. Подходит для результатов интервью, фокус-групп, юзабилити-тестов, а также если надо показать много скриншотов. Скорее подходит для крупных проектов, когда есть время на оформление слайдов, которые увидит много людей.

2. Miro. Можно представлять результаты глубинных интервью, фокус-групп. Подходит для проектов, где надо строить большие схемы, и когда необходимы частые правки и дополнения.

3. Excel или Google Таблицы. Подходит для любых количественных данных. На одном листе могут быть исходные данные, а на других — результат их обработки. Можно делиться с командой промежуточными результатами с дополнительными гипотезами и инсайтами.

4. Word или Google Документы. Подходит, когда не нужны рекомендации по изменениям, а нужны только факты по результатам исследования (например, перечень проблем, с которыми столкнулись пользователи). Отчёт в таком формате легко оформить.

https://medium.com/julie.kozhukhova/284673aa2b6e

Лишние люди на совещаниях

— Что сейчас обсуждать будем?
— Не знаю точно, вроде, какую-то новую систему с разработчиками.
— А, понятно — новые технологии!
— Да, когда только работать успевать!?

Такой диалог я слышал много раз перед обсуждением проекта или дизайна с заказчиком. У многих больших компаний, а особенно у госов в ДНК заложено: позвать как можно больше людей на совещание. И вот сидит целая толпа и обсуждает то, о чём ещё 5 минут назад многие даже не знали.
Эффективность такого совещания очень сомнительна: активничает 10% участников, а остальные ждут, когда закончится и думают: лишь бы слово не дали. Если молчуну дадут слово, то в лучшем случае, он скажет, что добавить нечего. В худшем — начнет на серьёзных щах фантазировать и предлагать ерунду или суперфункции.

Хуже всего, когда лишних людей позвали обсуждать дизайн 🤦‍♂️ — случайные люди не всегда молчат. Включается синдром актёра — позвали критиковать, значит надо критиковать. А это же дизайн — в нём все "сильные критики".

Если в вашей команде бывают совещания, на которых не все участники активны — возможно, вы попусту тратите ресурс. Небольшое количество вовлечённых в процесс людей будут гораздо эффективнее толпы.

Чтобы совещание удалось:

  • Нужна повестка — все могли заранее подготовиться и прийти с обратной связью или мнением. Надо избегать совещаний без контектста.
  • Не нужны молчуны — все, кого позвали были активны. Кто отмалчивался — не надо больше звать в эту тему.
  • Нужны зафиксированные итоги — с ними можно ознакомить остальных, да и в целом полезно зафиксировать. О навыке резюмировать итоги обсуждений есть отдельная заметка (https://t.me/proudobstvo/187).

В общем, обсуждать должны те, кого тема драйвит и мотивирует. Случайные участники совещаний только случайно могут быть полезны, а чаще они бесполезны или вредны.

Карьерный лайфхак 2020

Карьерный лайфхак 2020

ВЫУЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ.

Всё.

Десятки дизайнеров, и, думаю, сотни — с о т н и — совершенно прекрасных ребят, которые хотели в Miro → просто завалились на знании языка.

«Я выучу», «я учил», «мне надо разговориться», «я устроюсь, и сразу буду заниматься», «я забыл, но вспомню», etc.

Нельзя успешно работать на международном рынке, если вы не можете общаться с вашими клиентами.

Нельзя устроиться в международную компанию, если вы не понимаете ваших коллег.

И ещё много чего нельзя.

Что сделать прямо сейчас:

1. Установите английский язык на девайсах. Это простой и быстрый способ погрузить себя в цифровую языковую среду.

Сделайте то же самое с интерфейсами соцсетей и веб-сервисов, которыми часто пользуетесь.

Там в принципе всё понятно и так, а для мозга снизит стресс и порог входа в язык.

|
|
|
Сделайте это сейчас :–)
|
|
|

Что дальше [бесплатно]:

2. Начните каждый день читать статью на английском по интересующей вас теме.

Мозг будет уставать — это ок.
Утром даётся проще, выделяйте на это хотя бы 5 минут.

Читайте любые медиа по интересующей вас тематике или тупо англоязычный твиттер.

Подписки можете скопировать у меня: https://mobile.twitter.com/vladzely

Несколько медиа:

https://www.itsnicethat.com
or
https://www.smashingmagazine.com
or
https://techcrunch.com
or
https://uxdesign.cc
or
https://underconsideration.com

3. Скачайте себе любое приложение по изучению языка (Дуолинго, Бусу, Лингвалео, Мемрайз, етс) и просто тупите 10-15 минут утром и вечером.

Каждый день. Важна регулярность.

4. Пассивное изучение: слушать и читать.

Так как статьи вы уже читаете → дальше аудио и видео. Я мало смотрю кино, но много слушаю музыки, поэтому начал просто с переводов песен.

Нравится песня → гуглите название + lyrics (хотя в эпл мьюзик это уже встроено) → читаете текст, переводите, если не знаете. Затем слушаете вновь.

Нужно учиться различать устную речь.

Если смотрите видосы — то на английском и с английскими субтитрами.

Быстрый старт — ТЕD:
https://www.ted.com/talks

Если вы дизайнер:
https://www.highresolution.design

or

https://www.netflix.com/ru/title/80057883


5. Также важно тренировать активное изучение языка: сначала начните формулировать мысли письменно, затем запишите себя на диктофон → ужаснитесь. И продолжайте.

Важно искоренять корявое произношение. Акцент может оставаться, но важно, чтобы вы были understandable.

6. Если вы совсем 0 и любите, когда кто-то объясняет по видео → гуглите и практикуйте «Полиглот английский 16 часов»

Там есть базовая грамматика + минимальный словарный запас для старта.

7. Продержитесь так месяц → дальше можете вливать бабки.

Куда вливать бабки:
8. Репетитор: вы можете быть удивлены, но репетитор не гарантирует вам прогресс. Он гарантирует вам хотя бы какую-то регулярность.

Два раза в неделю по часу лучше, чем 10 часов в субботу один раз в месяц.

Ну и репетитора как психолога можно менять. Тут вам и Айтолки, и Скайинг, и рекоментации знакомых — последнее самое крутое.

9. Учебные пособия и курсы.

Из книжек → самые базовые и понятные — это два сборника грамматики Мёрфи: красный, элементари и синий, интермидиейт. Они с картинками, очень простым английским + есть задания с ответами в конце.

Так же они есть в виде немного устаревших приложений на телефон, которые стоят как книга, но с возможностью проходить задания интерактивно.

10. Just practice.

Язык — это просто куча часов и практики. Никакого секрета.

Читать, писать, слушать и говорить.

Если вы будете делать что-то одно, то будете уметь что-то одно.

По уровню лёгкости:
Читать → Слушать
Писать → Говорить

Начинайте с самого простого, поддерживайте регулярность и базируйте вашу практику на том, что интересно.

Нет, вы не выучите язык за месяц и даже несколько.

Просто начните им пользоваться и получать удовольствие.

Бонус. Два странных приложения: Tandem и Wakie, где иногда можно найти кого-то адектватного для переписки или созвона.

Это долгий путь, но через полгода вы будете рады, что начали сегодня.

Искусство задавать вопросы

Если задать 5 почему подряд — можно, наконец, докопаться до сути проблемы. Навык задавать правильные вопросы отличает опытного дизайнера от новичка.

История
В середине 60-х в США в маркетинговую компанию обратился магазин мебели с целью повысить свои продажи.
Маркетологи начали свою работу с того, что стали задавать вопросы:
Как происходит процесс продажи?
Продажа происходит по каталогам.
Как вы доставляете эти каталоги?
Их кладут в почтовые ящики
Что с ними происходит дальше?
Люди забирают рекламные каталоги и хранят их дома.
Чем ваша продукция отличается от конкурентов?
Особо ничем не отличается — у конкурентов представлен схожий ассортимент.
Тогда как покупатели выбирают, где сделать покупку?
Чаще всего люди просто берут первый попавшийся буклет и делают заказ.

На основе полученной информации маркетологи решили изучить, как именно эти буклеты хранятся в домах. Они пришли к выводу, что обычно такие буклеты хранят где-нибудь в чулане одной большой стопкой, а при необходимости сделать покупку — берут самый верхний.
Тогда, они решили сделать буклет меньшего размера, чем у конкурентов, чтобы на него было неудобно складывать остальную бумагу.
И это сработало! Продажи повысились, задача была выполнена.

Искусство задавать вопросы от Жени:
• Спрашивать только про опыт — как человек занимался чем-либо. Например, вместо вопроса — что вы думаете об этой функции, лучше спросить — когда вы в последний раз пользовались этой функцией?
• Если респондент обобщает — значит он врет. Маркерами могут являться такие фразы как: «в целом мне все нравится», «если разобраться, то ничего сложного нет» и т.д.
• Если человек не пытается решить проблему — значит её нет.
• Задать 5 почему подряд

Чем отличается результативность, продуктивность и эффективность друг от друга?

Если привести пример на человеке, которые изготавливает какую-либо продукцию, то получится следующая картина:

Результативность — это когда 100 гаек за 8 часов.

Продуктивность — это когда те же 100 гаек, но за 6 часов.

Эффективность — когда мастер, прежде чем браться за работу, анализирует и говорит — а зачем вам 100 гаек? — давайте лучше использовать сварку.

В этом и есть эволюция дизайнера — опытный дизайнер всегда сначала задается вопросом зачем нужна это кнопка/функция/экран, а не какого она должна быть цвета или в каком месте экрана её расположить. Потому что пользователю не нужна конкретная кнопка — ему важно, как можно быстрее удовлетворить свою потребность.