Семантика и синтаксис интерфейса

Семантика — то, как элементы интерфейса сочетаются, группируются и как их воспринимает человек.

Cемантика опирается на ожидания от продукта и привычки. Например, что в форме регистрации есть кнопка «Зарегистрироваться», а в соцсетях — лента новостей.

Синтаксис — это те самые буковки в интерфейсе: надписи на кнопках, заголовки разных уровней, хинты и так далее. Они живут по своим правилам и эти правила лучше всего знать.

Элементы без текста — чаще всего просто иконки и фреймы. С них не так-то легко считать информацию.

К чему это я? Круто, когда UX-писатель умеет писать. Но ещё круче, когда разбирается в семантике. Это уже хай левел.

Переговоры и профессиональное общение творческих.

На нашем канале легко найти вдохновение и хорошие советы. Что если можно сделать небольшой учебный курс из материалов которые уже есть в сети? Есть практическая убежденность, что при хорошем уровне мотивации можно составить хороший тематический курс из открытых источников на большинство важных тем изучения. Например, искусство переговоров, хорошие идеи как улучшить свои коммуникационные навыки.

https://youtu.be/hc4rxfdcqxU На русском. Уильям Юри, автор книги «Достичь согласия», предлагает элегантный, простой (но нелегкий) способ достижения консенсуса в самых сложных ситуациях - от семейных неурядиц до, например, ближневосточного конфликта.

https://youtu.be/IQegEgH62wU На русском. Не про переговоры, но полезно для творческих людей как опыт креативной работы с желанием добиться нужного тебе результата. О творческих манипуляциях. Певица Аманда Палмер начинает с рассказа о своём опыте работы на улицах Нью-Йорка (подайте доллар 2х-метровой невесте!). Она размышляет о новых отношениях между артистом и поклонниками.

Хорошая статья (https://theoryandpractice.ru/posts/16210-ya-ne-sovsem-ponimayu-vashu-pozitsiyu-kak-vyyti-pobeditelem-iz-peregovorov-mezhdunarodnogo-masshtaba) на русском по тематике переговоров «Я не совсем понимаю вашу позицию»: как выйти победителем из переговоров международного масштаба

Далее материалы на английском языке

https://youtu.be/g2J6YOiLNr4 На английском. После 15 лет работы в британском МИДе Карн Росс стал «независимым дипломатом» и основывал собственную некоммерческую организацию, которая представляет небольшие и, как правило, еще непризнанные государства в международных организациях. В ходе конференции BIF-5 он призывал к новой дипломатии, которая дает слово представителям небольших стран.

https://youtu.be/uKByBgqxOw4 На английском. Что происходит в голове у людей, когда они заключают сделку? Поведенческий экономист Колин Кэмерер демонстрирует результаты исследования, которое выявило, что мы практически не можем угадать образ мыслей других людей.

https://youtu.be/JTN9Nx8VYtk На английском. Почему мы спорим? Чтобы разубедить своих оппонентов в их правоте и, главное, чтобы победить! Правда? Философ Дэниел Г. Коэн показывает, как наша общепринятая форма спора — война, в которой один человек должен выиграть, а другой проиграть — упускает подлинные преимущества активной дискуссии, которые могли бы помочь противоборствующим сторонам избежать обид и взаимных претензий.


https://www.ted.com/talks/howard_rheingold_the_new_power_of_collaboration?language=ru
Говард Рейнгольд рассказывает о грядущем мире сотрудничества, общественных СМИ и коллективном действии и о том, что Википедия является результатом естественного человеческого инстинкта работать в группе.

Рефлексия

Рефлексия

«Военачальник, который выигрывает сражения, прежде чем сражаться, много размышляет в своем храме»
© Сунь-Цзы, Искусство войны

Чем выше руководитель по уровню развития, тем больше времени он выделяет на размышления о развитии своего направления.


Кому и зачем нужна рефлексия?

Менеджер, который все время в огне и вечно занят, находится на соответствующей ступени своего развития.

Часто бывает так, что специалист еще вчера делал работу руками. Сегодня он пытается стать руководителем, продолжая работать руками, одновременно являясь наставником и делая все подряд.

Постепенно он закапывается в рутине вместо того, чтобы руководить. В этот момент его коллеги видят, как он разрывается, начинают его жалеть и одновременно подсознательно осуждать руководство, мол, это они его изматывают. В этом случае уместно сказать, что молодой руководитель слишком много на себя взял.

Он еще не понимает, что закапывание в рутине и работа сутками напролет — это не его заслуга, а банальное неумение расставлять приоритеты, неумение руководить. Можем сказать, что такой человек некомпетентен, как руководитель.

Ситуация может измениться, если он перестанет делать все за всех, и начнет делегировать, оставляя время на рефлексию. Руководитель не может считаться таковым, если у него нет времени на размышления об улучшении финансовых результатов своего направления.


О чем думать?

Ключевым моментом в такого рода рефлексии является конечная точка этих размышлений. Развитие должно прогнозируемо и понятно для самого руководителя выражаться в улучшении финансовых показателей в долгосрочной перспективе. Важно, чтобы руководитель досконально понимал влияние его мыслей и планов на выручку и прибыль.

— Мы будем делать более лучше и нам будут больше платить, — это рассуждение руководителя, которого не волнует прибыль, у него другие интересы и фокус внимания. Кому-то важно сделать красивый кейс для своего портфолио, кто-то хочет быть авторитетом для своих подчиненных, кто-то хочет «пилить» продукт / модуль своей командой, который обязательно когда-то пригодится, кто-то хочет осваивать новые технологии и внедрять их в своем отделе, потому что мы уже отстали от последних тенденций сферы или по другой причине, кто-то сфокусирован на обучении и из этого черпает вдохновение и т. д.

Все это замечательно и важно, но это процесс, а не результат. С таким подходом руководитель не может занимать высокий пост в компании. У руля должны быть люди, которые думают о главном — выручке и прибыли. Эти менеджеры понимают всю цепочку взаимосвязи планов и финансовых результатов.

Приходится объяснять хорошим профессионалам своего дела самые базовые вещи о людях.

Если вы преподаете, или занимаетесь проектированием, дизайном, управляете командой, преподаете мышление и дизайн, вы постоянно упускаете главное — воспитание воли. Человек не знает чего хочет, вы сами толком не знаете ответа на этот вопрос. Чего вы хотите от себя?

Видите, как блуждает мысль, как она ускользает от главных жизненных мотивов, от правды самореализации, от смысла усилий и желания радоваться своему знанию, умению. Создавая учебную программу или дизайн сервиса, объекта, системы — ты обращаешься к неосознанному в человеке к его воле.

Воля в человеке это как ключи от всех дверей, универсальная карта маршрута к любой цели. Мне в жизни повезло с приложением сил, я вкладывал себя в людей и в их волю быть просто хорошими людьми дела. Мне повезло полностью реализоваться в тех с кем было общее дело — обучения, дизайна, развития мышления и воли. Могу точно сказать, что так как меня знают дома, так меня и знают мои выпускники.

Когда человек приходит учиться делу, профессии, навыкам, он все время дорисовывает в воображении образ — новенького, свежего, хорошего себя. Этот образ и есть образование — передача образа новой роли в жизни. Образ этот создает две силы — желания быть и умения держать курс. По этой причине я часто студентов называю курсантами — у них должен быть курс, направление, маршрут к нужному образу. У студента может быть студень, бесформенные ожидания, у курсанта — курс. Я лично всегда работал с курсантами, со студентами работали остальные.

Учить людей творческому формированию воли, воспитанию мотивов, выстраиванию постоянного движения к собственным интересам, а уже на этом фундаменте давать прикладные знания, учить учиться.

Сколько вы выбрасываете в мусор времени и драгоценного внимания обсуждая профессию, навыки, инструменты, но не обсуждая то простое и человеческое — что человек считает в жизни равным себе и достойным себя. От этого и постоянные перегорания творческих лампочек, темнота разочарования в себе, потеря смысла в работе, надуманные страхи и упреки людям, которых любишь.

Воля воспитывается не через усилия, не через дисциплину, а через осознание ценности того к чему ты устремился, созерцание длительности маршрута, где каждый поворот и подъем не пугает, а возбуждает и мобилизует силы и желания. Там на горизонте не бывает ничего привлекательней самого себя. Встретить на пути тех кто равен тебе, нужен тебе, ценен тебе и успокоиться на миг.

Можно тридцать лекций провести, сотни слайдов показать, дать дюжину заданий и не решить главное — не воспитать воли человека самостоятельно желать развиваться, постоянно находить себе ответ «почему».

Человек однажды научившись себя слышать, себя вдохновлять, пугать, настраивать, проклинать и подталкивать прет по жизни к любой цели не как танк, а как счастливый человек желающий быть равным самому себе. Он так и работает, с огоньком своего собственного удовольствия.
— Чего вы хотите от себя?
— Быть равным самому себе! Больше никому.

Тогда человек находит себя в желаниях, он не распыляется, не перескакивает с одной жизненной роли на другую. Он обретает знание о том кем быть — собой. Без воли желать для себя быть равным себе не выстраивается ничего. Человек окружает себя людьми — равными себя, работой, любовью, целями — равным себе.

Воля ненавидит гордость и тщеславие — главные барьеры к счастью. Волю не тренируют, ее выращивают удобряя последовательностью действий раскрывающих человеку самого себя. Начните с того, что не вы знакомитесь с учеником, а он начинает узнавать на что способен и к чему у него душа бежит и торопиться. Эта торопливость, суетливость и радость души, ее трепет позволяет не добиваться, есть в этом слове добивающая агрессия, а влюбляться в саму суть. Человек влюбляется в продуманность дизайна, ученик влюбляется в усложнение материала познания, сама трансформация того как человеку интересно мыслить, думать, играть идеями — любовь к работе ума.

Дизайн-снайпер, [28.06.20 20:53]
Есть секрет, который поймут профессионалы. Задача и назначение воли — воспитать в человеке любовь настолько, чтобы в подключении, вовлечении воли было как можно меньше поводов. Научив человека использовать волю мы учим тайне — долгу любви. Если ты равен самому себе, если нашел любимое дело — тебя не тяготит долг, не тяготит труд и ответственность. мы ведь любимым не даем в долг, мы считаем счастьем быть и принадлежать всецело любимым. Обучать надо этому изначально — воспитанию воли полюбить в себе равное тебе. Равное тебе дело. Равное тебе ценное. Равное тебе любимое. Извините за многословие — но все именно так.

— Чего вы хотите от себя?
— Быть равным самому себе! Больше никому.

Про eng UX-тексты

Про eng UX-тексты

Про eng UX-тексты — как сделать первый шаг к тому, чтобы писать microcopy нормально, а не с помощью гугол-транслэйта. Блин, ну это такое позорище, что фу — For signature, например.

Мы дизайн-студия, которая разрабатывает дизайн для финтеха: банки и фин.сервисы. И всё. Никаких тревелов, букингов, отелей и блокчейна(боже упаси).

В конце 19-го года начали проектировать сервисы на английском. Это когда у сервиса нет русскоязычных пользователей.

Когда вот этой отмазкой уже не спастись:
— Давай сначала на русском сделаем, он же просто самый уёбищный, а потом локализуем под Eng.
Самый уёбищный потому что одни и те же элементы в русском длиннее пишутся, бюрократичнее звучат и дизайн из-за этого в целом хуже чем тот же на английском.

Итак, первый лайфхак — просто начните гуглить

Не ебите мозг друг другу:
— пустыми разговорами в чатиках с обсуждением грамматики и не/применимости к интерфейсам
— чтением и дрочкой великих и не очень словарей
— статей про microcopy: «а одни пишут так можно, а другие что нельзя»
— задротством с гугл-переводчиком или другими переводчиками получше
И пожалуйста, не надо слать друг-другу переводчики получше, и покачественнее.
Сделаете всё это позже или на досуге.

1.Просто берите и гуглите картинки сервисов в вашей сфере. Современных и клёвых. Конкурентов и партнёров.
bank, finance, fintech, payment, chat, invoice, interface, n26, monzo

2.Просто заходите на Dribbble и ищите те же фин.сервисы не от индийских, СНГ-шных и русских студий а от локальных ребят.

3.Просто разберитесь с тем, что такое Invoice в менталитете и в mind map-е той страны, для которой вы делаете сервис.
А нет, это уже не просто. Но тогда нечего делать то, в чём вы ничего не понимаете — сначала разберитесь.

Два дня изучения картинок референсов с фокусом на тексты — и вы уже шарите.
Не ебите мозг команде и себе.

Потом расскажу про второй шаг, а то сейчас начнётся ))

Бывает, сервисы прикидываются добрыми друзьями, пока платишь.

А как только перестаешь платить, переобуваются и переходят к формализму и снисходительному тону.

Те, кто не платит, всегда могут вернуться и заплатить. А когда они возвращаются, это отличный шанс напомнить, как хорошо было вместе и показать кратчайший путь.

Netflix остаются друзьями до конца и держат тональность и с теми, кто не платит. Давай, говорят, обновим платежную инфу и будем снова наслаждаться. Приятно.

Чтобы не прогадать, можно вообще не прикидываться другом и всегда держаться нейтрально, как Apple Music.