Психологические игры при найме UX-дизайнеров

UX_sturzaman

Те, вещи, в которые играются люди, будучи полностью уверенными в своей правоте и незыблемости доводов.

  • Мне надо семью содержать / у меня ипотека / надо лечить много зубов / в Москве дорого снимать квартиру. Поэтому я не могу получать меньше чем Х рублей.
  • Я хочу переквалифицироваться в UX-дизайнера. Долго работал в смежной области и получал 130К. Опыта нет, но к вам перейти очень хочу. В ЗП падать не могу
  • Я хочу чтоб было классно и интересно, потому что сейчас у меня в продуктовой компании Y-банка ничего никуда не доходит, мы рисуем одну страничку по два месяца, а потом её не берут. А хочется динамики и развития. И не падать меньше текущих 200К. По скилам я мидл, но быстро дорасту до лида.
  • Я учился неделю в вышке / британке — на классном дорогом курсе. У меня есть учебный кейс и из опыта больше ничего, но я думаю что я теперь мидл, дайте мне 120К.
  • Мне 20 лет, опыта работы нет совсем, ни в чем не работал, ничего не знаю. Хочу вам предложить, чтобы вы меня несколько месяцев обучали и растили, можно и не платить ЗП.

Все эти доводы довольно странные для профессиональной деловой сферы.

Я чувствую себя мужиком, у которого просит деньги невеста, исходя из своих женских потребностей:
— Мне нужно новое платьишко, потому что у Кристины день рождения, не могу же я в старом пойти?!

Только скилы, опыт, рынок, срочность найма или хотения этого кандидата определяют ЗП.

Очень часто девочки недооценивают себя, а мальчики переоценивают. В среднем на одни и те же скилы девушки называют ЗП на 30% ниже рынка, а парни на 50% выше.

Из 1500 откликов за полгода мы провели 43 собеседования, наняли 5 человек, а 4-ро прошли испытательный.

Вероятно, меня никто не поймёт кроме таких же людей, которые нанимают и развивают команды и процессы.

Про видимую демократию

Про видимую демократию

Я недавно вскользь упомянул такой способ принятия решений, но он достоин большего внимания.

Вы наверняка такое видели или даже делали сами (я точно грешен): руководитель организует встречу для обсуждения какой-то проблемы. Но приходит туда с готовым решением или идеей. Или даже презентацией. Ну потому что ты же руководитель/снователь `— ты всегда должен знать, что делать дальше 🙂

На встрече что-то обсуждается, другие участники высказывают мнение ... но для всех совершенно очевидно, что руководитель уже принял это решение или слишком полюбил идею, чтобы от нее отказаться. Так обычно и происходит.

В итоге, участники чувствуют себя обманутыми, время на фиктивную встречу уже не вернуть, а возможность повлиять на что-то в ходе следующих встреч, никто больше не верит.

Но самое интересное начинается потом. Ведь это директор (а не команда) решил что-то делать. Единолично. Другие участники вряд ли хотят реализовывать решение, скорее всего не брали на себя никаких обязательств и уж точно не горят этой затеей. Короче, ничего сделано не будет.

Что с этим можно сделать руководителю? Во-первых, расслабиться и понять, что готовые решения никому не нужны. Не нужно пытаться быть самым сильным, смелым и умелым в работе с командой своих коллег. Командная работа не про это.

Во-вторых, осознать, что решения могут быть не только единоличными, но также совместными, принятыми группой в ходе общего обсуждения. В реализацию таких решений, команда будет вкладывать все свои силы. Именно это обычно и нужно руководителю, а не сохранение последнего слова за собой.

Понедельничный разрыв пуканов про найм дизайнеров

Ко мне уже несколько раз приходили на собес UX-дизайнеры, которые работают в Сбербанке.
История всегда одна и та же.

Как происходит с ними диалог:
— А почему хочешь сменить место работы?
— Ну я вот уже 3 года работаю в Сбербанке. Но сделал всего несколько изменений, пару дашбордов. До прода это так и не дошло. Но в целом, делать там нечего и я не развиваюсь. Хочется чего-то динамичного, чтоб развиваться и расти, чтоб проекты доходили до пользователя.
— У нас как раз динамично: сроки, дедлайны, каждые 3 месяца новый проект с дизайн-концепцией. А что ты умеешь? Что было самым сложным, что ты проектировал?
— Ну я сам ничего не проектировал, доделывал и переделывал отдельные разделы и страницы. Добавлял кнопки, поля.
— Ок, а как к приходили задача, в каком виде?
— Есть менеджер, он приходит, озвучивает задачу и вместе придумываем как это сделать, у него уже есть видение как должно быть.
— Что знаешь про типографику, подбор шрифтов, цвета?
— В этом не было опыта, работал с готовыми элементами.
— А сам делал дизайн-концепцию UI кит? Может на фрилансе?
— Нет, ничего такого не делал.
— Что знаешь о том, как писать тексты в интерфейсе?
— Да я специально ничего не изучал, как кажется правильным, как везде пишут, так и пишу.
— Какие курсы проходит по дизайну?
— Не проходит, у меня нормальный уровень, я синьор-дизайнер.
— Поняла, а какую хочешь ЗП?
— Меньше текущего не готов падать — это 200К/мес на руки.
— Когда выйти готов?
— Я даже не знаю, меня в принципе сейчас всё устраивает, там проектики какие-то идут, я могу 2 часа с утра уделять своим задачам, есть бонусы, и жёстких сроков как у вас нет.
— Ага, у нас надо работать и быстро расти.

Вот что получается?
Человек получает 200К, поэтому считает себя синьором. Не из-за скилов, а чисто из-за ЗП, которую ему дали и должности, которую прописали. Скилов почти нет. Поэтому и не развивается, он же синьор, хули? Куда дальше стремиться…

Чтоб получить что-то выше на рынке, надо сделать невообразимо сильный скачок, вложить 2-3 года хорошего(жесткого) опыта, а денег будет не сильно больше.
Потому что сейчас его скилы на рынке стоят не больше 90К — ну не умеет он ничего. На рынке ему никто не даст больше, а значит надо сильно падать, а потом долго расти даже до текущих 200К.
Зачем куда-то дёргаться, если сейчас он уже их получает?

Apple придумал опционы и срок работы, не отработав который, нельзя получить опцион.
Сбербанк придумал ЗП в 2 раза выше рынка, чтоб люди не могли выйти в рынок чисто психологически 🙂

Всё, что нужно знать менеджеру продукта про пользовательский опыт

Всё, что нужно знать менеджеру продукта про пользовательский опыт

Отличная подборка полезных ресурсов и запись вебинара с Михаилом Грековым про UX.

Процитирую несколько крутых мыслей:

✔️Пользовательского опыта не существует, пока у продукта нет аудитории. Это главная причина начать получать обратную связь в процессе разработки как можно раньше (тестирование прототипов, коридорные тесты, запуск через MVP)

✔️Пользовательский опыт неоднороден. У разных частей продукта может быть совсем разный UX (попробуйте найти в Zoom настройки видео). И для разных аудиторий UX может быть разным (1С очень удобен в глазах опытного бухгалтера)

✔️Хороший UX это баланс между удобством (помогаем пользователю дойти до цели кратчайшим путём) и интересами бизнеса (на примере Яндекс Go, продвигаем другие сервисы за счёт простой задачи вызова такси)

✔️Пирамида пользовательских ценностей (см картинку👇🏻). Нет смысла заниматься проблемами на верхних уровнях, если в продукте не решены критичные проблемы на нижних.

Также в презентации есть разбор требований работодателей к менеджерам продукта, связанным с UX, и хороший список рекомендаций как прокачивать эти навыки. Однозначно в избранное!

Британка у всех на слуху, что же она из себя представляет?

Британская высшая школа дизайна, а в простонародье британка, готовит специалистов по множеству образовательных программ: от высшего образования до краткосрочных интенсивов. Я учусь на программе ДПО (дополнительного профессионального образования), по факту это профессиональная переквалификация, правда, поступить можно только с уже имеющимся диплом о высшем или среднем образовании, так как это образование дается дополнительно к уже имеющемуся.

Мы занимаемся во вторник и четверг с 19 до 22, и в субботу с 11 до 18.
Обучение очное, и это круто. Можно вновь почувствовать себя учеником: поднимать руку на занятиях, выполнять задания и хлопать выступающим.
Одна из фишек очного образования — коммуникация с другими студентами. Это здорово стимулирует — когда ты видишь, что большинство уже выполнили задание, то волей-неволей сам начинаешь шевелиться. И конечно, это новые связи и знакомства — одна из причин, по которой я пошел в британку.

В данный момент у нас во всю идет блок исследования — экспериментальный курс на 1,5 месяца. Введение подобного курса — это попытка адаптации обучения под динамично меняющуюся индустрию.

Многие из выпускников, скорее всего, будут работать продуктовыми дизайнерами, а работа над продуктом подразумевает постоянное исследование, построение гипотез и проверка их на пользователях.

И, даже если в непосредственные обязанности дизайнера не будет входить проведение исследования, он все равно должен понимать, в чем ценность этих исследований, чтобы, в случае необходимости, отстоять эти ценности внутри команды, либо перед бизнесом/заказчиком.

Брови заголовков

Исследования (https://www.nngroup.com/articles/first-2-words-a-signal-for-scanning/) показывают, что пользователи не читают заголовок полностью, а лишь первые несколько слов.

Получается, если первые два слова не дают пользователю никакого понимания о содержании, он просто пропустит контент.

Как же тогда решать эту проблему? Используйте брови заголовков.

Брови заголовков — это описательное ключевое слово или фраза, расположенная над основным заголовком.

К примеру: у вас на главной странице банка есть слайдер, а в слайдере предложение с пониженной процентной ставкой по кредиту — добавьте к заголовку бровь «Кредиты». Время, которое пользователь потратит на принятие решения о том, интересна ему эта статья или нет, максимально сокращается.

Как сделать брови заголовков?
Сделайте их меньше основного заголовка, но все же читаемыми. Что бы их выделить, можно сделать жирнее, написать капсом или изменить цвет.

Когда нужно использовать брови заголовков?
Не каждый заголовок нуждается в бровях. Излишне добавлять брови, если ваш заголовок короткий и содержит много ключевых слов. Помните о правиле двух первых слов.

Брови заголовков
— достаточно короткие для сканирования
— используют понятные ключевые слова
— дают пользователю контекст
— легки для восприятия