Профессии

Что думал в начале 2019:
- Рост и развитие в профессии — важная для меня ценность. Искренне не понимаю, как можно всерьёз заниматься чем-то, если не испытывать постоянное жгучее желание научиться это делать лучше.
- Интересующиеся ребята читают книги и блоги по профессии, ходят на конференции, сами пишут посты и доклады, учатся у старших товарищей и помогают младшим. И каждый год удивляются тому, какими наивными были год назад. Только так и можно работать и жить.
- Хочу становиться более сильным дизайн-лидером.

Что думаю в начале 2020:
- Профессий не существует.
- Мы их придумали, потому что так удобнее категоризировать деятельность. Но это совершенно не означает, что каждому отдельно взятому человеку стоит стремиться соответствовать какому-то стандартному описанию профессии. Разве что при поиске работы, особенно в начале карьеры. Но чем дальше, тем меньше в этом смысла.
- У каждого из нас есть уникальные сильные и слабые стороны. Зачем зажиматься в узкие рамки одной профессии?
- Меня уже тошнит от блогов, книжек и конференций по дизайн-менеджменту. Зато страшно интересно учиться у людей из других индустрий. Например, у спортивных тренеров, дирижёров, полководцев, режиссёров, архитекторов, писателей, учёных, можно ещё долго перечислять.
- Вспомните самых интересных профессионалов, которых вы знаете. Как правило, эти люди работают «собой», и не всегда даже понятно, как именно должна называться их роль. Скажем, роль Кукуца в Яндекса может называться «руководитель сервиса» или «продакт-менеджер», но как бы она ни называлась, он всегда работал и работает Кукуцем. Или вот Даня Ковчий лучше всех в мире работает Даней Ковчим, и это супер-круто и нужно, и совершенно не важно, что именно при этом написано в его трудовой книжке. Антон Шнайдер в любой компании и на любой должности всё равно бы работал Антоном Шнайдером. И так далее.
- Личностям профессии не нужны.
- Становиться более сильным дизайн-лидером — не та цель. Хочу становиться более сильным собой. А в процессе может и с дизайн-лидерством что-то получится.

Продолжение темы коммуникативных навыков и умения общаться, быть интересным собеседником.

— Не принимайте критику на свой счет. Часто именно личное отношение к делу мешает видеть недостатки, заставляет оправдываться или искать виноватых. Вы сильны именно тем, что у вас может быть сотня проектов, идей, дел, которые всегда могут быть усовершенствованы, улучшены, развиты.

Но критикуют не вас, а ваши поступки и проекты, у которых есть свои условия. Вы никому не нужны для критики, увы. Вы центр собственной силы, центр принятия решений в собственной жизни. Вы сильны принимать критику не пытаясь оправдываться, словно отзеркаливая собственные просчеты, а как возможный повод создать более устойчивую проектную основу или жизненную позицию. Это слабый человек будет искать каждому замечанию оправдание и виноватых.

— Считается, что живая, разнообразная речь, слова, метафоры создают лишнюю «воду» в общении. С другой стороны иногда в словах, как молекулах, молекулах воды способна зародиться жизнь, общение становится более ярким, хотя бывает, что как в космосе, есть система TRAPPIST-1, в которой находятся сразу пять водных планет, три из которых — на обитаемом расстоянии от звезды, но жизни на них не заметно — слишком много воды для жизни. Не перенасыщайте разговорную речь метафорами, но старайтесь быть гибким и пластичным как вода, которая огибает преграды или прямым и жестким как лом, которым можно перевернуть мир, найдя точку опоры.

— Запомните, люди вас слушают, чтобы найти в ваших словах своё, присвоить себе передаваемый вами смысл, состояние, суть. Подгадывайте эти мотивы. Разделите вашу аудиторию на подгруппы, даже если это клиенты, коллеги, студенты, там всегда будут люди, которые принимают важнейшие решения и им нужны точные факты и аргументы, будут те, кто скучают по любому поводу и ждут конца рабочего дня, чтобы уже скучать в новой обстановке, есть люди, которые сейчас ищут в ваших словах опору, поскольку им нужно верить в проект, в будущее, в себя, есть критически настроенные люди, их обманывали в детстве и для них сейчас момент истины, час реванша, они ищут в ваших словах неточности и они их найдут, так что готовьтесь.

Подсчёт потоков

Как я описывал ранее, метод довольно простой в исполнении. Главное — концентрация на потоке. Но нюансы, как всегда, кроются в деталях. Да, можно вообще избавиться от подсчетов в полях, используя квадрокоптер, или дождаться когда весь город покроется камерами видеонаблюдения. Но эти технологии только начинают применяться в работе, и на данном этапе не способны полноценно заменить человека. Например, не было ещё такого перекрестка, потоки которого можно было бы измерить с помощью только уличных камер, так же, не всегда экономически оправдано проводить съемку с квадрокоптера, иногда, проще и дешевле отправить несколько человек в поле.

Таким образом исследователи, так или иначе, будут нуждаться в информации с полей, а значит полевики будут выходить на улицу, проводить замеры и сталкиваться с не самыми удобными инструментами.

Давайте представим обычный день замерщика. Во первых, подсчет — это коллективная работа. Несколько человек выходят на заранее отмеченные методологами места, и в одно и то же время начинают замеры. Тут кроется первая проблема — замерщикам нужна карта и специальные инструменты. Методологи подготавливают эти материалы: размечают местность на карте, наносят сечения и точки расположения замерщиков. Распечатывают их, а так же специальные бланки, куда замерщики должны занести результаты. Соответственно, полевику необходимо обязательно заезжать в офис, чтобы забрать материалы и кликеры.

Приехав на местность, замерщикам необходимо коммуницировать как между собой, так и с исследователями. Общение происходит в телеграме. Проблема в том, что команда очень чувствительна к опозданиям и, тем более, к неявке — от этого может пострадать вся работа. Исследователям практически невозможно проследить за тем, чтобы полевики начали работу в нужное время, ещё сложнее, проследить за тем, чтобы никто не подделал свои замеры (так как сделать это несложно). Единственный способ — это чтобы в команде был хотя бы один проверенный полевик, выполняющий роль супервайзера.

Итак, замерщик занял свою позицию, и начал вести подсчет. Проблема в том, что одновременно можно использовать только два кликера (по одному в каждой руке), тогда как категорий потоков может быть гораздо больше (легковой, грузовой автомобиль, общественный транспорт, велосипед и т.д.). Приходится держать информацию в голове и, по возможности, переносить их в бланк, который нужно держать неподалеку. Бланк бумажный, а теперь представьте, что на улице холодно и идет мелкий дождь…
Замер происходит в пиковые часы, в течении 15 минут. Потоки, в это время, могут быть очень интенсивными.

После работы, данные из бумажного бланка необходимо занести в гугл таблицу, многие делают это прямо в метро.

Специальные организмы

Специальные организмы

Год назад мы перестроили процесс работы команды с китом в Figma и перестали проебываться с правками по десяткам экранов разом.

Для этого в общей теории атомарности мы вели специальные организмы.

Они отвечают за конкретный текст внутри сценария и позволяют быстро править тексты и иконки внутри этих сценариев. Например, требуются правки в сценарий входа — заменить с Подтвердить на Войти.

В нашей дизайнерской вселенной живут пять сущностей, две из них — наша находка.

1. Атомы
Базовые элементы-одноклеточные. Отвечают за стиль и используются много раз. Атомом бывает фигура или иконка.

2. Молекулы
Сумма атомов, основа дизайна: это целостный элемент, например кнопка, инпут, меню или тапбар. Отвечает за разметку (расстояния).

3. Организмы
Это состояния молекулы, которые передают цвет и отображение атомов. Например, состояния кнопки: при наведении или при нажатии.

4. Специальные организмы
Отвечают за текст и иконки и конкретный текст внутри сценария.

5. Общие организмы
Это специальные организмы, которые используются в неизменном виде в нескольких сценариях.

Что необычного с точки зрения бизнес-модели Tesla?

Что необычного с точки зрения бизнес-модели Tesla?

А вот что:

1. Другие автомобили теряют в стоимости сразу же после выезда из автосалона. У Tesla этот эффект не так ярко выражен.

Для сравнения: в первый год использования Mercedes Benz или BMW стоят на 10-15% дешевле. А за три года — до 40%. У Tesla показатель падения стоимости едва достигает 10% за три года.

2. У классических автомобилей полный пакет опций доступен только на момент покупки. Повышение класса или апгрейд сопряжены с адскими затратами времени, денег и нервов.

Для сравнения: установка Full Self-Driving на Tesla занимает один час. Запись — через мобильное приложение. В недалеком будущем авто едет на апгрейд самостоятельно. У Mercedes и другой классики апгрейд это условный выкуп дилером старого авто и выдача нового за доплату.

А теперь к фишке и вероятному ответу, почему стоимость Tesla не падает по сравнению с остальными:

3. Без софта Tesla — это дизайнерская железка с четырьмя моторизированными колесами. А вот софт и компьютер — ядро, не теряющее в цене со временем. Апгрейды и опции включаются программно и часто без необходимости личного посещения автосервиса.

Хочешь разгоняться чутка быстрее? Не вопрос. Тапни в приложении вот здесь, отдай $2000 и вот разгон до 100 км/ч уже на полсекунды быстрее. Нужен крутой автопилот? Да, пожалуйста — держите электронную квитанцию об оплате $8000.

Получается, бизнес-модель детища Маска это «Железка как сервис?» и главное конкурентное преимущество.


https://www.facebook.com/100011222233927/posts/1320897518294310/?d=n

Парадигма навигации

Для навигации по приложению мы выбрали таббар. В 2018 году это выглядит очевидным, не было даже вариантов, что может быть по другому. Вопрос был скорее в том, какие пункты меню выбрать.

Почему не бургер-меню? Да просто потому что бургер не конвертит. Если в приложении есть больше одного основного сценария, то бургер ему не подходит. Пользователи не видят какие ещё есть функции у приложения и не посещают эти пункты меню, их сложно туда завлечь.

Об окончательной победе таббара над бургер-меню можно говорить хотя бы потому, что гугл давно добавил таббар в гайды материал дизайна, и сейчас практически все приложения от гугла навигируются именно таким образом (не важно ios это или android).

Окей, с навигацией разобрались. Теперь как понять, какие функции у приложения основные и что из них вынести в таббар? Можно пользоваться простой логикой — ради этой функции в таббаре я буду запускать приложение.

Для начала мы остановились на трех табах — поиск вакансий, избранное и профиль. В дальнейшем таббар множество раз переделывался и перерисовывался, а количество пунктов меню, в итоге, увеличилось до пяти.