Про eng UX-тексты

Про eng UX-тексты

Про eng UX-тексты — как сделать первый шаг к тому, чтобы писать microcopy нормально, а не с помощью гугол-транслэйта. Блин, ну это такое позорище, что фу — For signature, например.

Мы дизайн-студия, которая разрабатывает дизайн для финтеха: банки и фин.сервисы. И всё. Никаких тревелов, букингов, отелей и блокчейна(боже упаси).

В конце 19-го года начали проектировать сервисы на английском. Это когда у сервиса нет русскоязычных пользователей.

Когда вот этой отмазкой уже не спастись:
— Давай сначала на русском сделаем, он же просто самый уёбищный, а потом локализуем под Eng.
Самый уёбищный потому что одни и те же элементы в русском длиннее пишутся, бюрократичнее звучат и дизайн из-за этого в целом хуже чем тот же на английском.

Итак, первый лайфхак — просто начните гуглить

Не ебите мозг друг другу:
— пустыми разговорами в чатиках с обсуждением грамматики и не/применимости к интерфейсам
— чтением и дрочкой великих и не очень словарей
— статей про microcopy: «а одни пишут так можно, а другие что нельзя»
— задротством с гугл-переводчиком или другими переводчиками получше
И пожалуйста, не надо слать друг-другу переводчики получше, и покачественнее.
Сделаете всё это позже или на досуге.

1.Просто берите и гуглите картинки сервисов в вашей сфере. Современных и клёвых. Конкурентов и партнёров.
bank, finance, fintech, payment, chat, invoice, interface, n26, monzo

2.Просто заходите на Dribbble и ищите те же фин.сервисы не от индийских, СНГ-шных и русских студий а от локальных ребят.

3.Просто разберитесь с тем, что такое Invoice в менталитете и в mind map-е той страны, для которой вы делаете сервис.
А нет, это уже не просто. Но тогда нечего делать то, в чём вы ничего не понимаете — сначала разберитесь.

Два дня изучения картинок референсов с фокусом на тексты — и вы уже шарите.
Не ебите мозг команде и себе.

Потом расскажу про второй шаг, а то сейчас начнётся ))

Инсайты + конкуренты

Анализ конкурентов дал наибольшее понимание процессов и пользовательских потребностей.
Мы просмотрели много подобных сервисов, построенных по принципу маркетплейса — как наших, так и зарубежных.
Но мало какие сервисы обладают таким широким перечнем услуг. Наиболее близкий по масштабу — юду. На нем и остановимся поподробнее.

С юду действительно много пересечений, в частности они уже давно перешли на модель обратного аукциона, о которой я писал в самом начале (https://t.me/bukhtiyar/88). Поэтому многие процессы связанные с автоматизацией у них уже обкатаны и налажены.

Было интересно погружаться в процессы конкурентов, не один раз я восклицал — блин, это то что нам нужно! Поражался насколько схожи кейсы.
Да, правда говорят, что все уже придумано до нас. Но главное, это решить бизнес задачу, не так ли? А вот по бизнес метрикам все может быть не так однозначно, и в дальнейшем наши гениальные идеи не раз отвергались ребятами из профиру.

Давайте сравним юду и профиру.

Итак, я решил зарегистрироваться в профиру и юду в качестве дизайнера-фрилансера, давайте посмотрим, что из этого получилось (и не получилось).

В профиру для регистрации необходимо пройти порядка 24 экранов и приготовить весь необходимый пакет документов, как при устройстве на реальную работу. В итоге регистрация затягивается и может занять до 7 дней, так как все данные проверяются вручную администратором.

И что бы вы думали?
У меня не получилось зарегистрироваться! Так как для регистрации в роли дизайнера необходим диплом о высшем образовании, карл! Я на свою работу устроился без диплома, потому что дизайнеру не нужен диплом! А знаете почему в профиру он нужен? Потому что по иерархии дизайн относится к IT сфере, куда в том числе входят и программисты, которым действительно важно иметь высшее образование, а правила для всей категории вакансий в сфере IT одинаковые, вот и получается, что дизайнеру нужен диплом.

Что же в случае с регистрацией в юду, то там совершенно противоположная ситуация — пускают всех подряд, можно войти просто через соцсети, сразу есть доступ ко всем заказам. Ко всему прочему тебе дают безлимит заявок на сутки. В итоге отозваться на заказ можно спустя 5 минут после того как ты решил стать спецом (при том, что даже не нужно скачивать отдельное приложение — все собрано в одном месте).

Глобально, это две совершенно разные системы построения бизнеса — с одной стороны профиру с их трудной регистрацией, которая отсеивает случайных людей и пускает только тех кто строго соответствует их правилам, с другой стороны гибкий юду с низким порогом входа, но без особых гарантий и с вероятностью нарваться на неквалифицированного спеца.

Очевидно, что истина где-то посередине.

Я тут снова думал про коммерческое писательство, и опять мысли по кругу.

Когда человек создаёт что-то художественное, он делает это для себя. Даже не писатель, просто человек может набирать на клавиатуре пост в свой дневник. Ему нужно выговориться, он делает это, молодец. Если жаждет публичности, то выкладывает запись для друзей и фолловеров. Но всё равно это для себя и всё сам.

Когда пишешь по заказу для продукта, ты вроде теряешь эту самостоятельность, становишься кем-то вроде актёра и сценариста в одном лице. Сначала тебе надо придумать или принять уже готовый образ и написать роль, а после — примерить и проговорить её для себя, сыграть для самых близких и каких-нибудь бугров. Ну знаете, тех продюсеров, которые решают, понравится ли пьеса людям, много ли получится заработать на этом фильме и так далее.

И вот тут очень важно, чтобы роль нравилась и подходила писателю. Иначе писать будет невыносимо, а сыграть ту роль окажется невозможно.

То есть для успешной работы коммерческому писателю должно нравиться то, чем он занимается? Наверное, да. И если продукт «не его», то писатель не сможет примерить на себя эту роль, из-за чего все его тексты станут выходить плохими? Он ведь не сможет оценить степень их дурноты и изменить как надо. Пожалуй, так. Выходит, что и в коммерческом писательстве для самых скучных продуктов есть место творчеству? Ага.

Энтони из UX Movement написал, как показать в переключателе, какой вариант выбран.

В двухпозиционном переключателе выбранный вариант обычно выделяется инвертированным цветом. В этом случае варианты слишком сильно отличаются и непонятно, какому из них уделено особое внимание (какой выбран).

Вместо инвертирования цвета может быть:

  • лёгкое затенение цвета заливки,
  • более жирная и тёмная обводка,
  • полужирное начертание текста.

Выбранный вариант выделяется сразу несколькими способами, а невыбранный — выглядит минималистично.

https://ux.pub/pochemu-knopki-pereklyucheniya-toggle-buttons-sbivayut-s-tolku/

Часть вторая. Розыгрыш брифов!

На курсе уже образовалась определенная традиция того, как происходит распределение проектов. Этот метод превращает выбор темы в довольно волнующее приключение. Он максимально рандомен, но при этом у тебя остается ощущения того, что ты сам все выбрал.
Суть метода заключается в том, что описание каждого проекта шифруется определенным образом. Студентам дается только шифрованное описание, первые поднявшие руку образуют команду. При этом никто не знает что за проект они выбрали и не будет ли следующий звучать интереснее. Расшифровка происходит только в самом конце, когда все студенты уже распределились.
Ох как это волнительно )

В этот раз брифы были зашифрованы текстами песен. То есть по 1-2 строчки ты должен был догадаться о чем идет речь.

Итак, начинаем. Я хаотично пытаюсь прикинуть, какие темы могут быть и какая область для меня была бы наиболее интересна, но не успеваю закончить мысль как появляется первый слайд..

Первый слайд — «Все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь…»
В голове быстро проносится анализ: так, это либо экология, либо производство чего нибудь. Быстро решаю, что это не интересно, тем временем нужное количество человек уже подняли руки, идем дальше.

Второй слайд — «I really need you really love you, И как бы далеко бы я ни был от тебя…»
Что то про близкие отношения, думаю я, либо сервис знакомств, либо поиск кого то. Точно нет. В аудитории тоже происходит заминка. Серей Гальцев решает дать подсказку сомневающимся и говорит, что тема очень душевная. В итоге появляется нужное количество рук.

Третий слайд — «Перемен, требуют наши сердца! перемен, требуют наши глаза».
Опа, звучит круто, решаю поднять руку, но так же решает добрая половина аудитории, в итоге я был даже не четвертым, строчки явно пришлись многим по душе, так что я в пролете. Идем дальше.

Четвертый слайд — «Я раньше и не думал, что у нас на двоих с тобой одно лишь дыхание…».
Так, звучит подозрительно, дыхание, опять близость? нет не буду рисковать. В итоге команда формируется без меня.

Пятый слайд — «А у нас алкоголь дешевле, чем учебник — Так что, если ты ноешь, ты обсос, как Чендлер.»
Так, тут явно замешано образование, образовательными проектами я в той или иной мере занимался в университете, так что тоже пропускаю.

Шестой слайд — «Город-сказка, город-мечта».
Я смело поднимаю руку. Не особо следил за порядком, поэтому даже не заметил, что это последний слайд, просто понял, что мне это интересно. Урбанистика, город, в этом направление сейчас много чего происходит, должно интересно. Таким образом моя и ещё 3 руки сформировали последнюю команду.
Далее, нам показали те же самые слайды, но с брифом от заказчиков. Это было небольшое видеообращение с описанием проблемы.

1. «Все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь»
Фонд WWF заказал сервис, который поможет людям более осознанно подойти к проблеме загрязнения пластиком.

2. «I really need you really love you, И как бы далеко бы я ни был от тебя»
Фонд Добрая планета, попросил помочь им с организацией помощи волонтерам по работе с детьми-сиротами.

3. «Перемен, требуют наши сердца»
Фонд Борьбы с Коррупцией — это было довольно неожиданно, бриф читал начальник штаба — Леонид Волков. Он рассуждал о предстоящих выборах и о сложности наблюдений за их честностью. Его просьба была в том, чтобы придумать сервис, который облегчил бы жизнь наблюдателей. Все были немного в шоке, и я в том числе.

4. «Я раньше и не думал, что у нас на двоих с тобой одно лишь дыхание».
Как я понял — это некий стартап, который продвигает идею умных датчиков, отслеживающих чистоту воздуха.

5. «А у нас алкоголь дешевле, чем учебник», Фонд поддержки образования и науки «Рекурсия» попросил помочь в проекте по менторству студентов.

6. И, наконец, «Город-сказка, город-мечта», где заказчик, в виде Студии транспортного проектирования, просил помочь в организации сбора данных на местности. И так как это моя тема, я остановлюсь на ней чуть подробнее.

Три важных слова

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ТОЛЬКО НАЧАЛОСЬ, И У РЕБЯТ ЗА СТОЛОМ ЕЩЁ МНОГО ОТЛИЧНЫХ ИДЕЙ. Но мне нравится та версия, с которой на встречу пришел я сам. Она мне кажется просто безупречной, и лучше придумать им явно не удастся. Так иногда бывает, что ты вроде участвуешь в разговоре, слушаешь доводы и аргументы, но внутри уже все решено. И ты камень. Скала. Какие бы ни возникали идеи, они для скалы как капли дождя. Как ветер или тонкий слой пыли. Снаружи могут покрыть, но внутрь проникнуть – нет. Благодарю всех, заканчиваю встречу и предлагаю перейти к реализации моего плана, предвкушая большой успех.

Чем старше мы становимся, тем больше разного нам удается делать хорошо. Быть разумными, надевать шапку, принимать спокойные решения и выбирать важное вместо срочного. А когда ты знаешь, что многое делаешь хорошо, легко стать заложником своего авторитетного мнения. И чем ты кажешься себе сильнее, тем сложнее сказать тебе три простых слова, цена которых может быть очень высока. Можно потратить уйму времени, ресурсов, поставить под угрозу людей, углубиться в самые дебри и запутать все окончательно. Лишь бы не расставаться с ней. Со своей точкой зрения, защищая ее любой ценой. И если ты только кажешься сильным, то, скорее всего, будет именно так. А вот действительно, есть ли сила внутри, узнать очень просто. Только сильный может сказать всем вокруг три важных слова: «Простите, я ошибся».


Это был фрагмент из письма Splat №152