Принцип «Направляй, а не ругайся»

Если клиент совершил ошибку, не стоит на него ругаться. Ошибки совершаются по невнимательности, но когда за них получешь — чувствуешь себя дураком. Никто не любит чувствовать себя дураком.

Если клиент не заполнил поле и жмёт на кнопку «далее» — направьте его: поставьте фокус на это поле, откройте клавиатуру. Можно написать аккуратное «Укажите» под полем ввода. Главное — не скатываться в нахально-безразличное «Обязательно для заполнения». Звучит, будто тётка на почте нахамила.

Ещё хуже, если вы указываете клиенту на ошибку модальным окном. Модальные онка прерывают сценарий и акцентируют на себя внимание. Если подпись об ошибке под полем ввода можно сравнить с деликатным шепотом, то модальное окно — это громкое заявление.

Несколько мыслей команде.

Благодарность командам, в которых мы были и радость нового смысла в командах — в которых мы будем собой.

Вы — не центр команды. Это правда жизни. Вы — один из атомов притяжения в общей цели. Центр команды — цель. Классный продукт. Отличный проект. Большие деньги. Уважение на рынке и репутация. Не стесняйтесь формулировать для себя цель, которая для команды и для вас — общая. Без этого дух вянет, руки опускаются. Лучшая мотивация — «Команда делает меня крутым, а я команду». Но это не вы в центре команды — команда в центре вас.

Визуализируйте рабочий план, нарисуйте простой график работ, укажите на нем сложные участки и возможности обхода прогнозируемых трудностей. Рисуйте символы, знакомые сюжеты и ситуации — это создаст эмоциональную связь с этапом, поможет узнать и понять ситуацию заранее. Отмечайте точки, в которых вы можете измерить и сравнить показатели. Картина может поменяться, если вы посмотрите вместе на нее целиком.

В команде сложнее всего новеньким, помогайте им поскорее войти в ваш привычный рабочий ритм, это потребует 10% вашего рабочего времени, но быстро окупится их возросшей производительностью, поскольку позволит быстрее набрать оптимальную скорость и качество работ.

Если вы только оказались в новой команде — не замыкайтесь. Люди вокруг заняты своими задачами и сразу не побегут знакомиться с вами, даже если вы выполняете общие проекты. Не навязывайте людям знакомство с собой. Но и не замыкайтесь, думая, что вы не интересны окружающим или что кругом снобы. Сохраняйте естественность и подготовьте краткий и живой рассказ о себе и своих проектах и умениях — случай скоро представится.

Командный дух, корпоративные ценности, цеховая солидарность и культура производства — это слова из рациона кормления офисного планктона. У вас же общность людей с едиными целями — делать настоящее дело. В деле можно быть разных взглядов, разных ценностей, но с уважением к труду и личности. Хорошая команда сомневается в своем пути, сомневается в успехе проекта, но продолжает много работать и это все, что вам нужно знать о командном духе.

Хорошая команда — та, о которой можно рассказать за семейным ужином без чувства неловкости или смущения. Люди, с которыми сложно, достойны вашего терпения. Опасайтесь простаков в команде. Если команда делает вас хуже как человека — покидайте команду.

Описывай задачи команды на год, на квартал, на месяц, на неделю, тогда будет очевидно, что и как нужно делать в конкретный день. Сегодня. Это помогает увидеть связь ежедневного труда с долгосрочными целями и перспективу развития каждого человека.

Описывайте не только, что будет значить проект и его успешное завершение для команды, прибыль и затраты, но и то, как изменятся люди и их компетенции с этим опытом производства, исправлений, изучения рынка и ресурсов.

Кроме проекта есть множество задач в жизни, которые помогает решить команда. Заведите на стене доску с рекомендациями от коллег и контактной информацией, стикерами с именами и телефонами — лучшие строители, врачи, юристы, компании для организации праздников, проверенные нянечки, психологи, консультанты в разных областях.

Делитесь знаниями и опытом. Найдите и организуйте время работы так, чтобы можно было спокойно рассказать команде о своих открытиях и возникшем опыте.

Заведите командную библиотеку, выкладывайте в общую папку весь полезный материал, по проекту, по работе, по интересам. Команда —это экосистема из зависимых между собой источников нужного опыта. Возможно, там будут ссылки и на наши советы.

Испытываю слабость к сделанным с любовью вещам.

Испытываю слабость к сделанным с любовью вещам.

Продукты — физические и цифровые — за которыми чувствуется человек и его мысль, не оставляют тебя равнодушным.

Казалось бы:
«Просто» крекеры.
«Просто» упаковка.

Но.

Смотрите, что написано внутри

«Привет!

Я — специальная конструкция :)

Именно благодаря мне при транспортировке крекеры не ломаются и остаются целыми.

Хорошего дня!»

То есть кто-то прошёл экстра милю:
— согласовал идею
— договорился о технологии
— и вовлёк команду в эти экстра косты на производство (с одной стороны)

С другой → удивил меня и порадовал.

Это настоящий микро-момент, где ты испытываешь своё микро-WOW: коробка рассказывает тебе свою историю в категориях пользы для тебя.

Дружественный, но не инфантильный tone-of-voice. Пожелание хорошего дня.

Если мы все с вами так будем подходить к работе, так строить команду и компанию, чтобы этого было больше — будем жить в другом мире.

Если знаете ребят — передайте респект.

Я тут снова думал про коммерческое писательство, и опять мысли по кругу.

Когда человек создаёт что-то художественное, он делает это для себя. Даже не писатель, просто человек может набирать на клавиатуре пост в свой дневник. Ему нужно выговориться, он делает это, молодец. Если жаждет публичности, то выкладывает запись для друзей и фолловеров. Но всё равно это для себя и всё сам.

Когда пишешь по заказу для продукта, ты вроде теряешь эту самостоятельность, становишься кем-то вроде актёра и сценариста в одном лице. Сначала тебе надо придумать или принять уже готовый образ и написать роль, а после — примерить и проговорить её для себя, сыграть для самых близких и каких-нибудь бугров. Ну знаете, тех продюсеров, которые решают, понравится ли пьеса людям, много ли получится заработать на этом фильме и так далее.

И вот тут очень важно, чтобы роль нравилась и подходила писателю. Иначе писать будет невыносимо, а сыграть ту роль окажется невозможно.

То есть для успешной работы коммерческому писателю должно нравиться то, чем он занимается? Наверное, да. И если продукт «не его», то писатель не сможет примерить на себя эту роль, из-за чего все его тексты станут выходить плохими? Он ведь не сможет оценить степень их дурноты и изменить как надо. Пожалуй, так. Выходит, что и в коммерческом писательстве для самых скучных продуктов есть место творчеству? Ага.

Сожми окошко

Не знаю как вы, но я много пишу для узкого мобильного формата. Письма, посты в фейсбуке и телеграме тоже обычно предлагаются пользователю аккуратными столбиками.

Несмотря на это, мы упорно продолжаем редактировать текст, развернув окно во весь экран ноутбука.

А решается очень просто. Нужно подгонять окошко текстового редактора, пока текст не станет такой же ширины, какой будет у пользователя. Или можно вставить в столбец в том же ворде и сжимать в нём.

Хорошо бы ещё подобрать шрифт, оформление, но это уже совсем для задротов.

Видишь, какой будет простыня — меньше переделывать.

Продолжение темы коммуникативных навыков и умения общаться, быть интересным собеседником.

— Не принимайте критику на свой счет. Часто именно личное отношение к делу мешает видеть недостатки, заставляет оправдываться или искать виноватых. Вы сильны именно тем, что у вас может быть сотня проектов, идей, дел, которые всегда могут быть усовершенствованы, улучшены, развиты.

Но критикуют не вас, а ваши поступки и проекты, у которых есть свои условия. Вы никому не нужны для критики, увы. Вы центр собственной силы, центр принятия решений в собственной жизни. Вы сильны принимать критику не пытаясь оправдываться, словно отзеркаливая собственные просчеты, а как возможный повод создать более устойчивую проектную основу или жизненную позицию. Это слабый человек будет искать каждому замечанию оправдание и виноватых.

— Считается, что живая, разнообразная речь, слова, метафоры создают лишнюю «воду» в общении. С другой стороны иногда в словах, как молекулах, молекулах воды способна зародиться жизнь, общение становится более ярким, хотя бывает, что как в космосе, есть система TRAPPIST-1, в которой находятся сразу пять водных планет, три из которых — на обитаемом расстоянии от звезды, но жизни на них не заметно — слишком много воды для жизни. Не перенасыщайте разговорную речь метафорами, но старайтесь быть гибким и пластичным как вода, которая огибает преграды или прямым и жестким как лом, которым можно перевернуть мир, найдя точку опоры.

— Запомните, люди вас слушают, чтобы найти в ваших словах своё, присвоить себе передаваемый вами смысл, состояние, суть. Подгадывайте эти мотивы. Разделите вашу аудиторию на подгруппы, даже если это клиенты, коллеги, студенты, там всегда будут люди, которые принимают важнейшие решения и им нужны точные факты и аргументы, будут те, кто скучают по любому поводу и ждут конца рабочего дня, чтобы уже скучать в новой обстановке, есть люди, которые сейчас ищут в ваших словах опору, поскольку им нужно верить в проект, в будущее, в себя, есть критически настроенные люди, их обманывали в детстве и для них сейчас момент истины, час реванша, они ищут в ваших словах неточности и они их найдут, так что готовьтесь.