Немного о том, есть ли жизнь после британки

Как я говорил ранее, я уже больше трех месяцев работаю в hh.ru. За это время мы неплохо поработали и полностью изменили навигацию в приложении. Теперь там удобный таббар (ура). На протяжении нескольких месяцев мы отбирали разные варианты, спорили, тестировали. В итоге остановились на компромиссном решении, со своими плюсами и минусами.

Самое главное, что теперь навигация по приложению стала прозрачной. Свобода перемещения по приложению открывает новые сценарии, например, можно не выходя из поиска перейти в свое резюме, обновить его, вернуться к интересной вакансии и откликнуться. На UX-тестах мы подтвердили эту гипотезу — знакомство с приложением действительно происходит качественно лучше.

Удобная навигация — залог счастливого пользователя, поэтому особенно хочется похвалить нашу версию под android, далеко не каждый продукт может похвастаться столь продуманной навигацией под эту платформу (привет, системная кнопка «назад»).
Также крайне важно не столько сделать классно, сколько донести до пользователя о новой пользе, поэтому мы стали разными способами рассказывать о новых функциях (как, например эта сторис👇).

Честно говоря, мы несколько переживали о том, как пользователи воспримут новую навигацию, ведь поменялось практически все. Но на данный момент отзывы скорее положительные, за исключением проблем с поиском некоторых функций, но это вполне ожидаемая реакция (к слову, о компромиссах).
Совсем скоро выйдет очередное обновление, дальше будет веселей😉

Массовый опрос с картой

Поскольку цель опроса — зафиксировать причины, по которым респондент находится в том или ином месте, то в идеале, необходимо иметь представление, откуда и куда он движется. Поэтому, когда позволяют условия исследования, полевикам выдаются бумажные карты, на которых они, во время анкетирования, помечают начальную и конечную точку движения респондента. Таким образом получается собрать наиболее достоверную информацию о передвижении людей.

Если при анкетировании процесс проходит полностью в электронном виде — в приложении, то при опросе с картой существующие инструменты уже не справляются, по этой причине, в данном методе, используются только бумажные карты. С этим связано и главное ограничение — оцифровка информации с бумаги отнимает кучу ресурсов. И, если исследование объемное, то на обработку большого количества данных может просто не хватить рук: в таком случае от использования карт отказываются. Но, даже когда исследование позволяет использовать этот метод, объем полученной информации достаточно велик, и для его оцифровки может потребоваться несколько недель работы одного исследователя.

С точки зрения человека, работающего в полях, наличие карты, так же, не делает его работу проще. Подсчет квоты и заполнение анкеты он производит на смартфоне, а чтобы отметить маршрут, ему приходится переключаться на бумажную карту.
Одной анкете соответствует один экземпляр карты (то есть полевик несет с собой 25 распечаток + резерв). На карте имеется уникальный номер, который необходимо внести в конце электронной анкеты, чтобы связать офлайн карту с онлайн опросом. Одновременно с этим, на бумажной карте полевик ставит свои инициалы, чтобы, в случае возникновения проблем, с ним можно было связаться.

В итоге, получается довольно много возни, во многом из-за этого полевики совершают ошибки: кто-то указывает две точки, не помечая, какая из них начальная, а какая конечная; другие торопятся и пишут неразборчиво; а кто-то вообще может забыть внести данные на карту.

Таким образом, массовый опрос с использованием карты является, пожалуй, одним из самых трудоемких методов, со стороны исследователей так уж точно.

Хочу Молиться На Самостоятельных Людей

Очередной зашквар. Партнёр по бизнесу ругает меня за то что я много делаю руками или переделываю за другими людьми.

Приведу парочку примеров, где для меня было очевидно «хули ты стонешь? пойди и сделай!», а для человека было «а я вот не могу и жду»

Задача: сделать презентацию клиенту
ЦА понятная, есть примеры, структура и часть контента.
Что получаем: набросанные заголовки, бардак и отсутствие оформления, нормального текста.
Что имеем:
— вот преза, я писать текст нормально не могу, может ты его напишешь?
— оформлять я тоже не могу, у нас же куча дизайнеров — давайте им задачу дадим. не вижу смысла это делать мне.
— я сижу без работы два дня и жду от вас действий, что мне делать?

Да ты, сука, сядь и изучи keynote или figma, у тебя есть пример того «как надо» перед глазами, посмотри уроки какие-то. Хули ты сидишь без работы и чего-то ждёшь, если на презе всё завязано?

Мы не корпорация, а студия в 20 человек, ты реально ждёшь чтоб за тебя кто-то хорошо написал текст и подвигал блоки в keynote?

Ещё пример: сделать таблицу проектов, ресурсов и команд в notion, чтоб каждую неделю синхронизироваться.
Что имеем
— Я сделал документ в excel, потому что notion непонятный, мне проще в excell, я так привык.
Всё это плохо грузится, найти в гугл-диксе сложно, потому что база знаний и дашбордов у нас в notion и все там работают.

Давай ещё open office внедрим потому что тебе так привычно? Будем все устанавливать его и страдать каждую неделю, лишь бы тебе удобно было.

Ну и третий: написать инструкцию про внутренний процесс.
Что имеем:
— Я вот вроде написал, но есть моменты, где я не понимаю как написать, потому что я в этих процессах сам не участвовал, это арт-дир делает, поможешь мне — напишешь как надо?

Господи ты боже мой! Подойди к арт-диру и спроси, зачем ты мне пишешь? Я запрещаю тебе с людьми общаться? Привязываю к креслу и рот кляпом затыкаю?

Люди, искусственно создающие себе барьеры — беспомощные люди. Не надо так.

Все ситуации выдуманы, любое совпадение с реальностью случайно 🙂

Защита прошла!

Студенты MAD #5 защитили свои проекты! Ребята молодцы: проделали огромную работу, ответили на вопросы жюри, волновались, конечно, но прошли этот важный рубеж.

Что ж, теперь можно обсудить, что ребята показали жюри, и чем эта защита отличалась от прошлых.

Во-первых, защита выпала на рабочий день. Из плюсов — пришли действительно заинтересованные зрители, и такой свободный зал не так сильно шумит и пугает во время выступления. Однако, это же и минус — всё же приятно, когда зал заполнен продактами и дизайнерами из крутых компаний, которых ты можешь заинтересовать.
Во-вторых, некоторые проекты были из смежных областей: спорт, мотивация, искусство, здоровье. К счастью, в ходе жеребьёвки они все перемешались.
В-третьих, приятно порадовал уровень визуала. Толи ребята все сплошь с графдизайнерским бэкграундом, толи они прокачались с Александром Ловягиным на блоке UI — как бы то ни было, результат получился красивым.

Теперь о самих проектах, точнее о тех, что зацепили.

Всех поразил проект Labyrinth Алины Русаковой (facebook.com/rusakova.alina) — приложение для горнолыжников и сноубордистов. Когда она выступала, и зал, и жюри были полностью поглощены, само собой, кто-то достал телефоны и снимал. И даже после защиты обсуждение проектов так или иначе заканчивалось её проектом. Если бы у нас были приз зрительских симпатий и признание выпускников, она бы унесла их оба.

Скажу честно, мне проект не сильно зашёл: я не горнолыжник, и сноуборд точно не моё, но Алина всё равно молодец.

А вот приложение для борьбы со словами–паразитами Tomato Word от Ани Васильевой (facebook.com/annvasiliska) однозначно мой фаворит. Все эти «эм», «и», «ну», «как бы», «собственно» и прочие — настоящая головная боль для тех, кто готовится к выступлению (Аня сама честно призналась, что была бы рада наличию такого приложения, когда готовилась к выступлению). Простое визуальное решение и платный режим со штрафом в 1₽ за каждое слово–паразит — это огонь.

Идём дальше. Кто бы мог подумать, что между кураторами и художниками нет чёткого канала коммуникации?! Оказывается, так и есть. Аня Пестич (facebook.com/anya.pestich) узнала, почему так происходит, и взялась решить эту проблему и свести их друг с другом в своём приложении re: art (жаль, не знаю, как и почему она докопалась до этой боли). Приятно, что она провела такой ресерч и смогла предложить решение проблем пользователей — именно так и должен работать дизайнер.

Ира Кухтерина (facebook.com/ira.kuhterina) нашла боль в том, что она сильно пала духом, пытаясь найти тему для своего проекта, и это сильно цепляет (год назад сам прошёл через такое же). Чтобы как-то с этим справиться, она создала Nevergiveapp (нейминг, кстати, огонь; у ребят на курсе с этим вообще хорошо) — приложение для поддержки и поднятия самооценки. Жюри очень высоко оценило степень проработки MVP, ведь она практически показала бета–версию, которую уже завтра можно протестировать на себе. Не могу сказать, что такое решение сработает (всё–таки эмоциональные состояния уникальны), но сам факт того, как много она сделала, впечатляет.

Остальные ребята тоже старались, и я мог бы продолжать и дальше, но у нас ограничение по времени (ba-dum-tss), поэтому ограничимся этим топ-4. Впереди у ребят второй семестр, где они будут работать в командах над проектами по брифам реальных заказчиков (даже самому интересно, что за проекты у них будут). Увидимся с ними и с вами уже в 2019 году!🎄

Модель двойного алмаза

Если дивергентное мышление — это поиск множества решений одной проблемы, то противоположным ему будет конвергентное мышление — отсекание всего лишнего, анализ вглубь.

На чередовании этих двух способов мышления строится модель двойного алмаза — вначале вы даете волю своей фантазии и смотрите максимально широко, подбирая разные варианты решения; после чего наступает анализ найденной информации, отбирается самое важное и поле зрения сужается до нескольких конкретных проблем.

Если рассматривать этот процесс в рамках разработки продукта, то получится примерно такая история:

  • Приходит заказчик, на основе брифа вы начинаете исследовать: собираете максимум информации о проблеме, проводите опросы, интервью, пробуете продукт на себе, фиксируете инсайты — стараетесь максимально погрузиться в эту среду и выявить реальную проблему пользователей.
  • Далее наступает этап фильтрации, полученная информация анализируется, отбрасывается всё лишнее, чтобы в итоге сфокусироваться на самых важных проблемах.
    Вновь приходим к заказчику — показываем найденные проблемы, согласовываем, уточняем бриф.
  • Дальше начинается второй этап дивергентного мышления, когда на основе отобранных проблем генерируют максимальное количество идей, решающих эти проблемы. Затем вновь переходим в фазу конвергентного мышления — тестируем решения, отфильтровываем неработающие фичи.
  • После всех этих шагов готовый и протестированный набор решений можно оформить в финальный дизайн и передавать в разработку.

Как Reddit аудиторию набирал

Реддит - социальный новостной сайт, который очень популярен за бугром. Несмотря на трешовый дизайн, контент и прочее, у продукта огромная и активная аудитория. Там кипят бурные обсуждения, там можно продвигать бизнес, зарабатывать рейтинг и многое другое. Иногда там можно достать такую информацию, которую вряд ли встретишь где-то ещё.

Вообще, весь сайт держится на активности пользователей. Если они активно, загружают ссылки, голосуют за лучшие материалы, то сайт живёт. Если активности нет, то и посетителям нет смысла туда заходить.

Поэтому на начальном этапе, в 2005 года, когда он только был создан, самая главная проблема заключалась в том, как создать активность? Нужна была критическая масса пользователей, материалов, комментариев, после чего остальные увидят ценность сайта и начнут регистрироваться там.

Критическая масса сама не наберётся. Только в исключительных случаях продукт продаёт себя сам. Как правило, вначале нужно сильно пахать, чтобы привлечь первых пользователей. И только потом, когда проект заработает хорошую репутацию, можно надеяться на органический рост.

Как создавалась активность на Reddit?

Основатели собственными ручками клепали фейковые аккаунты. Они делали это несколько месяцев, имитируя реальную активность на сайте. За счёт этого у реальных посетителей создавалось впечатление, как будто сайт живой и на нём есть реальные пользователи. После нескольких месяцев, кропотливая работа начала себя окупать и пошёл органический рост.

Такую же стратегию использовал сайт Quora (самый популярный сервис вопросов и ответов за рубежом). Два основателя без перерыва создавали новые вопросы и сами же отвечали на них. Потом к ним присоединились первые работники, бета-тестеры. Благодаря этому база вопросов и ответов начала заполняться, сайт ожил, пошёл органический рост.

Да, это непросто. Да, зачастую это приходится делать вручную (хотя, я думаю, что некоторые могут автоматизировать подобные процессы). Но когда других способов выйти из «долины смерти» нет, то и такой хак может оказаться спасительным.

Подумайте над этим вариантом, если вы развиваете что-то вроде онлайн-форума, где на начальном этапе всегда будет дилемма «пустой сайт означает отсутствие пользователей» и «отсутствие пользователей означает пустой сайт». Хотя такая же ситуация есть и у маркетплейсов, и у социальных сетей, где всегда нужно решать эту дилемму.

Источник - https://m.habr.com/ru/company/changeagain/blog/298284/