Карьерный лайфхак 2020

Карьерный лайфхак 2020

ВЫУЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ.

Всё.

Десятки дизайнеров, и, думаю, сотни — с о т н и — совершенно прекрасных ребят, которые хотели в Miro → просто завалились на знании языка.

«Я выучу», «я учил», «мне надо разговориться», «я устроюсь, и сразу буду заниматься», «я забыл, но вспомню», etc.

Нельзя успешно работать на международном рынке, если вы не можете общаться с вашими клиентами.

Нельзя устроиться в международную компанию, если вы не понимаете ваших коллег.

И ещё много чего нельзя.

Что сделать прямо сейчас:

1. Установите английский язык на девайсах. Это простой и быстрый способ погрузить себя в цифровую языковую среду.

Сделайте то же самое с интерфейсами соцсетей и веб-сервисов, которыми часто пользуетесь.

Там в принципе всё понятно и так, а для мозга снизит стресс и порог входа в язык.

|
|
|
Сделайте это сейчас :–)
|
|
|

Что дальше [бесплатно]:

2. Начните каждый день читать статью на английском по интересующей вас теме.

Мозг будет уставать — это ок.
Утром даётся проще, выделяйте на это хотя бы 5 минут.

Читайте любые медиа по интересующей вас тематике или тупо англоязычный твиттер.

Подписки можете скопировать у меня: https://mobile.twitter.com/vladzely

Несколько медиа:

https://www.itsnicethat.com
or
https://www.smashingmagazine.com
or
https://techcrunch.com
or
https://uxdesign.cc
or
https://underconsideration.com

3. Скачайте себе любое приложение по изучению языка (Дуолинго, Бусу, Лингвалео, Мемрайз, етс) и просто тупите 10-15 минут утром и вечером.

Каждый день. Важна регулярность.

4. Пассивное изучение: слушать и читать.

Так как статьи вы уже читаете → дальше аудио и видео. Я мало смотрю кино, но много слушаю музыки, поэтому начал просто с переводов песен.

Нравится песня → гуглите название + lyrics (хотя в эпл мьюзик это уже встроено) → читаете текст, переводите, если не знаете. Затем слушаете вновь.

Нужно учиться различать устную речь.

Если смотрите видосы — то на английском и с английскими субтитрами.

Быстрый старт — ТЕD:
https://www.ted.com/talks

Если вы дизайнер:
https://www.highresolution.design

or

https://www.netflix.com/ru/title/80057883


5. Также важно тренировать активное изучение языка: сначала начните формулировать мысли письменно, затем запишите себя на диктофон → ужаснитесь. И продолжайте.

Важно искоренять корявое произношение. Акцент может оставаться, но важно, чтобы вы были understandable.

6. Если вы совсем 0 и любите, когда кто-то объясняет по видео → гуглите и практикуйте «Полиглот английский 16 часов»

Там есть базовая грамматика + минимальный словарный запас для старта.

7. Продержитесь так месяц → дальше можете вливать бабки.

Куда вливать бабки:
8. Репетитор: вы можете быть удивлены, но репетитор не гарантирует вам прогресс. Он гарантирует вам хотя бы какую-то регулярность.

Два раза в неделю по часу лучше, чем 10 часов в субботу один раз в месяц.

Ну и репетитора как психолога можно менять. Тут вам и Айтолки, и Скайинг, и рекоментации знакомых — последнее самое крутое.

9. Учебные пособия и курсы.

Из книжек → самые базовые и понятные — это два сборника грамматики Мёрфи: красный, элементари и синий, интермидиейт. Они с картинками, очень простым английским + есть задания с ответами в конце.

Так же они есть в виде немного устаревших приложений на телефон, которые стоят как книга, но с возможностью проходить задания интерактивно.

10. Just practice.

Язык — это просто куча часов и практики. Никакого секрета.

Читать, писать, слушать и говорить.

Если вы будете делать что-то одно, то будете уметь что-то одно.

По уровню лёгкости:
Читать → Слушать
Писать → Говорить

Начинайте с самого простого, поддерживайте регулярность и базируйте вашу практику на том, что интересно.

Нет, вы не выучите язык за месяц и даже несколько.

Просто начните им пользоваться и получать удовольствие.

Бонус. Два странных приложения: Tandem и Wakie, где иногда можно найти кого-то адектватного для переписки или созвона.

Это долгий путь, но через полгода вы будете рады, что начали сегодня.

Визуализация данных

Визуализация данных не самая простая штука. Бывает потеряны часы времени в поиске подходящего формата. "Bubble Chart", "Bar Chart", а может быть "Scatterplot"?

Коллеги собрали большинство примеров вместе и показали правильное использование графиков и диаграмм. Кратко так:

  • столбики (Bar Chart). Используют для сравнения нескольких наборов данных. Горизонтальные столбцы обычно используют, когда нужно сравнить большое количество показателей или визуально выделить явное превосходство одного из них. А вертикальные столбцы хорошо иллюстрируют, как менялись показатели в разные периоды, например, ежегодная прибыль компании за несколько лет
  • точечная диаграмма (Scatterplot). Помогает найти взаимосвязь между двумя показателями. Например, с его помощью можно узнать, как меняется коэффициент конверсии в зависимости от размера скидки на товар.
  • пузырьковая диаграмма (Bubble Chart). Позволяет сравнить два параметра по третьему. Возьмем коэффициент конверсии и размер скидки. Добавим к ним доход (за который отвечает размер круга) и получим примерно такую диаграмму. Глядя на этот график, можно заметить, что самая высокая конверсия у товаров со скидкой 30%, однако больше всего дохода приносят товары без скидки и товары со скидкой 5% (см. пример ниже).

Остальные примеры по ссылке Также там можно найти любопытный график, который показывается корреляцию между числом утонувших в бассейне и выходом фильмов, где снимался Николас Кейдж. :-)

Сила разговора

Сила разговора

Существует исследование эффективности методов диагностики и лечения психологических проблем. Исследователи пытались выяснить, какой именно способ работы психолога с пациентом можно назвать лучшим. В результате выяснилось, что все способы плюс-минус одинаковые по своей эффективности.

Дальше попытались найти секретный ингредиент, что именно помогает людям при работе с психологом.

Получили однозначный вывод — простой разговор. Людям помогает то, что они просто рассказывают о своих проблемах в спокойной и доверительной атмосфере.

На заметку руководителям. Надо просто успеть вовремя пообщаться с каждым подчиненным. И каждый из нас может быть не самым плохим психологом.

Редактор UX Movement Энтони написал о цветовом контрасте и доступности интерфейса по стандартам WCAG

1. Требования WCAG не всегда оптимальны. Алгоритм оценки контраста занижает её для белого текста на ярком фоне (синем или оранжевом), хотя читать его легче чёрного текста.

2. Контраст текста не обязательно тянуть на уровень 7:1. Это полезно, если большая часть вашей аудитории — люди старше 70 лет с потерей зрения 20/80. Для определённого контента достижение уровня 7:1 невозможно вовсе.

3. Так как текст надо читать, его стандарты контрастности выше, чем у других компонентов интерфейса. У текста 4,5:1 против 3:1 у иконок.

4. Если у иконки есть доступная подпись (контраст 4,5:1), контраст самой иконки не важен. Также не важен цвет кнопки, если находящийся на кнопке текст доступен. Требование контрастности не распространяется на неактивные компоненты (например, отключённые кнопки).

5. Дальтоники нормально воспринимают различные уровни цветового контраста. Если для разграничения состояний использовать только контраст, вероятно, эти состояния будут им доступны.

6. Требование «цвет не должен использоваться в качестве единственного визуального средства передачи информации, обозначения действия или различия элемента» справедливо, когда разным цветам назначены конкретные значения для информирования пользователя. Если для информирования использовать светлоту и темноту с хорошей разницей в контрасте, дополнительный сигнал не нужен.

7. Даже если все требования доступности соблюдены, части пользователей интерфейс всё равно будет неудобен. Для них есть вспомогательные технологии с высококонтрастными режимами.

https://ux.pub/mify-o-dostupnosti-tsvetovogo-kontrasta/

Первое занятие, 16.01.2018. Блок исследования.

Часть первая, знакомство.
Преподаватель блока — Алина Ермакова, эксперт в области исследования пользовательских интерфейсов.
Сейчас Алина руководит отделом исследований пользовательского взаимодействия в Сбербанк-Технологии. Как оказалось, мы с ней пересекались на обучении основам юзабилити, которое она проводила в рамках курса повышения квалификации около года назад (в это время я работал продуктовым дизайнером в сбертехе).

Самое главное, что должно было произойти в первый день учебы — распределение студентов по проектам, с которыми мы будем работать ближайшие 1,5 месяца. По прошествию этого времени будет защита, причем серьезная — с презентацией и жюри.
Но перед тем, как начать распределение проектов Алина рассказала лекцию о том, зачем дизайнеру может понадобиться исследование. Я сжато передам основную мысль.

Она привела очень интересную аналогию о естественном ходе вещей при взаимодействии человека с природой.
Ведь в природе очень многие процессы проходят сами по себе, не требуя от нас какого либо участия. Солнце восходит и заходит, зима сменяется весной. Процесс зарождения жизни начинается независимо от желания женщины. Это процессы, которые просто есть и они встроены в нашу жизнь так, что мы не замечаем этого.
Так же и идеальный продукт должен максимально незаметно и органично влиться в жизнь пользователя, словно это само собой разумеющийся процесс, который всегда существовал.
Один из самых известных примеров «встраивания» в естественный ход жизни — магазины икеа. Попадая в них мы переходим в состояние потока, где нас за ручку ведут по уютным интерьерам в которых нет окон и не ощущается время, нас в нужный момент угощают недорогой и вкусной едой, в икеа каждый элемент лежит на своем месте и появляется только тогда, когда ты максимально готов взять его и положить в свою корзину. И это работает.

Исследование — это как раз о том, как увидеть естественное представление людей о ходе того или иного процесса, будь то покупки, занятия спортом или посещение выставки. Конечно же тут никуда без эмпатии и основ психологии. Об этом всем мы и будем говорить на блоке исследования.

Кандидаты-психопаты

Кандидаты-психопаты

Даже не знаю, ребят. Вот почему я такая негативная токсичная баба?
Вот побейте меня палками, но я просто выдохлась уже:

________________________
1. Человек в течение последнего года присылает резюме каждый месяц.
А в нём ничего не меняется. За год ничего не появилось.
Ничегошеньки не изменилось. Портфолио так и не появилось.
И ты каждый раз говоришь: без опыта нет. И в вакансии пишешь — нет.
Надо хоть что-то. А ничего не меняется.

Не думайте, что такая настойчивость это значит человек упёртый и это делает его желательным кандидатом. Ну нет. Не надо больше присылать. Пожалуйста, не надо.

________________________
2. Человек откликается на каждую вакансию, присылает резюме, ему отвечают что не подходит. А он потом находит тебя в личке во ВСЕХ соцсетях и начинает писать: А почему нет?

Ну честно признаюсь, меня пугает, когда у человека в резюме сменяются работы каждые 1-2 месяца. А ещё больше пугает, что человек нашёл меня во всех соц.сетях, и везде задал вопрос, а потом начал спорить, что я не права и это никак ни на что не влияет.
А зачем ты мне доказываешь, что ты мне нужен?
Чтобы что?
Кажется, эта нелогичность сама по себе говорит, что нет.

________________________
3. Или тебе пишут: откликаюсь на вакансию на сайте. А ты дружелюбно: Извини, сейчас не набираем, но сохранили резюме, как только будем — напишем 🙂 И смайлик. Смайлик ставишь в конце. Ибо дружелюбно. И сейчас дружелюбно — очень сложно.

И тебе отвечают: «тогда почему на вашем сайте было указано что вакансия открыта»
Вот прям так. Ты ему смайлик, а он тебе с маленькой буквы и без вопросительного знака и без запятой.

Чтобы что?!
Ты этот вопрос задаёшь, чтобы что?
Да мы раздолбаи, повесили на сайт вакансии, которые у нас когда-либо могут случиться, чтоб они там были. Год назад повесили, с тех пор висят вот. Сейчас не набираем. Или что, думаешь решим тебя взять после этого вопроса? Ох, да, извини, раз висит — давай тогда возьмём тебя.

________________________
Самое лайтовое, с чем сталкиваются все — это когда ты три раза пишешь в вакансии «давайте не тратить время друг друга — без опыта мы сейчас не готовы брать».
И тебе в почту падает 2/3 резюме от людей без опыта.

Чтобы что?
Чтобы мы вдруг решили, что нам надо троих взять вместо одного? Одного, чтоб нормально работу делал(как нам и надо). Второго, чтоб учил. Третьего чтоб был учеником.
Или потому что вы такой охуенный, точно надо брать.
Ну это не исключено, кстати 🙂

________________________
Мораль:

Когда общаетесь, задавайте себе вопрос «Я это делаю чтобы что?»

ЧТОБЫ ЧТО ПОЛУЧИТЬ?!

Если ответ не укладывается в область профессиональную, а лежит на стороне ваших комплексов и фиксаций — ну оставьте это своему психологу. Больше никому это не нужно.