Как спрашивать «зачем»?

Как вы помните из заметки про фичреквесты, которые не стоит выполнять (https://t.me/pmdaily/98), вопрос «зачем?» — самый важный вопрос, который нужно задавать любому представителю бизнеса, который пришел к вам с задачей.

Однако задавать постоянно этот вопрос не так уж и просто: если в лоб спрашивать у каждого постановщика, зачем ему эта задача, он может и обидеться — к вам же пришли, оторвались от важных дел, подумали головой, а вы тут сидите с умным видом и объясняете, что делать ничего не нужно.

Вот пара трюков, чтобы процесс задавания вопросов пошел легче:

  • Объясните, чем вы можете помочь, имея это знание. К примеру, только вы знаете все уголки системы настолько, чтобы не пилить новую фичу, а предложить уже существующую похожую.
  • Поговорите про цифры: «Подскажи, какие показатели мы прогнозируем в результате?». Когда вы говорите про цифры и гипотезы, то вы находитесь максимально далеко от личности постановщика задачи, а значит ему будет спокойнее отвечать на ваши вопросы.
  • Расскажите, что понимая конечный результат, вы забираете на себя больше ответственности — если в конце спринта будет говно, то виноваты будете вы сами, а не тот, кто плохо поставил вам задачу. Для постановщика это выглядит как делегирование, а делегирование любят все менеджеры

Еще статьи канала pmdaily