Как генерировать идеи для продукта

proproduct

Внешние источники:

1. Тренды в вашей индустрии: что происходит на рынке
2. Что делают конкуренты
3. Какие фичи просят пользователи конкурентов
4. Что делают похожие бизнесы на других рынках (например, Amazon vs InstaMart in India)
5. Что обсуждают на конференциях/форумах/спец ресурсах в вашей индустрии
6. Какие фичи просят ваши пользователи

Внутренние источники

7. Что пользователи делают в продукте (или не могут сделать); как выглядит user journey
8. Что говорят пользователи, которые перестали пользоваться продуктом
9. Что говорят другие отделы, которые общаются с пользователями (саппорт, сейлзы, маркетинг)
10. Что говорит руководство компании/топ менеджеры/лидеры
11. Что делают другие команды в вашей компании, есть ли возможность для коллаборации или заимствования
12. Догфудинг (интенсивное использование продукта самой командой)
13. Небольшие сфокусированные дискуссии с командой
14. Работа в "обратную сторону" от видения: если вы хотите достичь X, какие проблемы должны быть решены

Важно помнить, что все это лишь источники идей, а не руководство к действию. Все идеи нужно попытаться кластеризовать и выделить темы на уровне проблем/возможностей для пользователей; а дальше уже определить потенциальный импакт от решения этих проблем и MVP для проверки гипотезы.

Аврора Харли написала о непредсказуемой работе крестиков, закрывающих окна с формами.

Если пользователь открыл модальное окно с формой и что-то в ней изменил, становится непонятно, что произойдёт, когда он нажмёт на крестик. Сохранятся изменения или пропадут? В разных продуктах крестик ведёт себя по-разному.

Чтобы продукт вёл себя предсказуемо:

1. Запрашивайте подтверждение перед деструктивным действием, когда могут пропасть пользовательские данные. Например, если пользователь закрывает фильтр, не применив его, отобразите диалоговое окно: «Вы хотели бы применить фильтр перед возвращением в список товаров? Да / Нет».

2. Замените крестик на текстовую кнопку, которая чётко даст понять, что произойдёт: отмена или закрытие.

3. По умолчанию проектируйте так, чтобы пользователь не терял данные, нажимая на крестик. Например, в окне с формой нового письма в Gmail это действие приводит к сохранению черновика письма и закрытию окна.

https://ux.pub/otmenit-ili-zakryt-dizayn-neodnoznachnyh-deystviy/

Дизайн 21 века

Дизайн 21 века

Дон Норман в новом видео рассказывает о будущем дизайна и проблемах дизайн-образования:

https://youtu.be/7FJNsqoC4tI (https://youtu.be/7FJNsqoC4tI?fbclid=IwAR2L5_Q8sum7igZyKP2-VXXTWuh8dAC3vwU95yIP6-OeGRRJKxYFoWvGDLg)

«Дизайн 21 века»

1. Изначально дизайн пришёл к нам из века 20, когда дизайнеры преимущественно создавали физические объекты.

2. Сейчас же новый век, всё в компьютере → и поменялась профессия. Появились сервисы, а не только предметы.

3. Service design introduced two great components: journey map and service blueprint.

4. Откуда пришли эти навыки, где им учиться и какие из них необходимы?

5. Я посмотрел на лучших мировых дизайнеров и обнаружил, что лучшие — это физики, медики, инженеры, филологи...

6. Эти профессии дают широкое понимание мира → и потом это понимание мира уже применяется на практике.

7. В дизайн же образовании часто учат ремеслу, но не учат широкому пониманию мира. Мне хочется это изменить.

8. Хочется, чтобы дизайн-образование учило не только создавать новую систему освещения, что важно и классно, я люблю красивые объекты и не хочу это потерять.

9. Но представьте, что вас пригласили в отдалённую деревню в Индии, где нет электричества и водоснабжения, и вообще все довольно бедные. Как создать там водопровод и канализацию? Как бы вы к этому подошли?

10. Ещё большая проблема: как помочь другим сделать это? Какие у людей есть возможности и потребности?

11. Если бы меня попросили решить эту же проблему в отдаленном регионе Африки или Америки — здесь были бы другие решения.

12. Как мы обучаем дизайнеров будущего работать с культурой, понимать потребности людей? Какой информацией снабжаем, чтобы они могли принимать решения самостоятельно, а не следовать нашим указаниям?

13. Нам нужно иметь дело с экономикой, местными особенностями и политикой. Всё это во многом похоже на работу менеджера больше, чем на работу дизайнера.

14. Но именно дизайнеры лучше всего могут решить эти проблемы.

Дизайнеры думают широко.

Дизайн — это метод, а не набор компонентов.

15. Мы должны учиться работать с разными людьми из разных частей общества: политиками, местными жителями, медицинскими работниками или людьми, которые болеют.

16. Мы должны думать о том, что где-то разрывают город, чтобы проложить трубы, которые, возможно, и не нужны. Какие ещё есть решения?

Что насчёт воды?

Как получить чистую воду там, где нет электричества?

17. Это — будущее дизайна: работа над комплексными социо-технологическими системами.

Это то, чему мы должны учить молодых начинающих дизайнеров.

Нужно ли платить за услуги консультантов и бизнес-трененов?

Увидел такой вопрос вчера в ленте, конечно потерял его из вида ... но хожу размышляю об этом. Думаю да, нужно искать любые внешние импульсы, которые двигают вас вперед. Ценить их и платить за них. Но есть одна проблема.

Практически любой внешний консультант (от психолога, до бизнес-коуча) скажет вам то, что вы прекрасно знаете сами. Потому что задача хорошего консультанта не удивить вас неведомой фигней, а подвести к самостоятельному осознанию этой фигни, ее фиксации и какой-то деятельности вокруг.

Это часто создает иллюзию бесполезности консультаций: мне помогли осознать то, что я и так знал все это время. Еще и за деньги 🙁 Я ведь и сам мог ...

Мог, но не смог. Потому что осознавать реальную ситуацию часто бывает страшно, резкие решения принимать стремно. Поэтому в нас действительно дремлют и не реализуются отличные планы действий. Нереализованные планы.

В принципе, если хорошо расслабиться: взять отпуск, съездить на конференцию, сходить в гости к парочке конкурентов (или от чего вас отпускает?) ... а потом сесть и записать проблемы, тенденции и действия. То да, консультант будет не нужен. Вы действительно сами знали и знаете, что делать в работе/жизни в каждый момент времени.

Помните этот прием? Выйти из комнаты, зайти в нее и сказать самому себе все то, что выдал бы крутой консультант.

10 принципов этичного UX-дизайна

10 принципов этичного UX-дизайна

Использование честного UX-дизайна для создания надежного и заслуживающего доверия опыта.

С ростом темных паттернов в UX никогда еще не было так важно, чтобы продукты, которые мы разрабатываем, были честными и надежными.

"Чтобы быть убедительным, мы должны быть правдоподобными; чтобы быть правдоподобным, мы должны быть достоверными; чтобы быть достоверным, мы должны быть правдивыми". - Эдвард Р. Марроу

Темный UX - это когда дизайнеры создают опыт, который подталкивает пользователей в направлении, отвечающем интересам компании, а не пользователя.
Вместо того чтобы обманывать пользователей с помощью темных шаблонов, мы можем создать доверие к себе с помощью этичного опыта, который ставит интересы пользователя на первое место, даже в ущерб краткосрочной выгоде.

Джошуа Портер пишет в книге "Честные интерфейсы": "Когда часть нашего продукта сбивает с толку, вводит в заблуждение или вызывает подозрения, доверие пользователей начинает ослабевать. Когда прокрадывается даже малейший намек на плохое поведение, пользователь уже начинает отказываться от дальнейшего взаимодействия."

1. Уведомить меня

Слишком часто компании полагаются на то, что пользователи регистрируются на бесплатную пробную версию, а затем забывают о ней, в результате чего им приходится платить за подписку.

Мы должны информировать наших пользователей и давать им возможность отменить подписку после бесплатной пробной версии, если она им больше не нужна.

А еще лучше, если вы предлагаете бесплатную пробную версию, вообще не запрашивайте кредитную карту.

Информируйте своих пользователей каждый раз, когда с них собираются снять деньги.

2. Выделяйте негативную информацию

Вместо того чтобы оставлять на усмотрение пользователя информацию о возможных негативных аспектах решения, которое он собирается принять, она должна быть предельно ясной.

Мне нравится, как Airbnb информирует меня о том, что у хозяина, у которого я бронирую жилье, нет детектора угарного газа, и я не могу устраивать вечеринки. Они могли бы легко скрыть эту информацию, но они подчеркивают ее, чтобы убедиться, что вы принимаете решение, которое вас устраивает.

3. По умолчанию выбирайте наиболее безопасный для пользователя вариант.

Слишком много форм автоматически ставят галочку в маленьком квадратике, который приглашает вас в их рассылку. Я не хочу присоединяться к вашей чертовой рассылке!

4. Опыт важнее дохода

Добавление функции, которая приносит пользу вашим пользователям, а не вашей прибыли, может принести вам убытки в краткосрочной перспективе, но ваши пользователи будут любить вас за это в долгосрочной перспективе.

Я ценю то, что Lyft добавил функцию для общественного транспорта. На первый взгляд может показаться, что это противоречит их бизнес-модели, потому что если вы едете на автобусе, то вы не едете на Lyft. Но Lyft, вероятно, добавил эту функцию, потому что это делает пользователей лояльными к их платформе и, скорее всего, они будут использовать их приложение для любых транспортных нужд в будущем.

5. Прозрачность цен

Что вы видите, за то и платите.

Разве вам не противно, когда вы добираетесь до кассы, а там, как по волшебству, оказывается на 15 долларов больше, чем вы ожидали? Слишком часто в электронной коммерции рекламируется одна цена, а потом, когда вы добираетесь до кассы после уплаты налогов, сборов и доставки, она оказывается значительно дороже.

6. Прекратите рассылку спама

Ничто не заставляет меня удалять приложение быстрее, чем спам-уведомления.

Уважайте время пользователя, отправляя только самые нужные уведомления, когда это необходимо. Также важно, чтобы пользователи могли быстро и легко настроить свои предпочтения в отношении уведомлений.

А если на уведомление не отвечают по истечении определенного времени, значит, оно не справляется со своей задачей и должно быть отключено автоматически. Это никому не приносит пользы.

7. Прозрачность конфиденциальности

Перестаньте прятать все за политикой конфиденциальности.

Если вы собираете ценную информацию, то я должен знать об этом и дать свое согласие. Вы можете подробно описать детали в политике конфиденциальности, но очень некрасиво, когда компания прячет важную информацию в документе, который никто не читает.

8. Честные предложения

Если на вашем сайте постоянно проводятся распродажи, перестаньте делать вид, что это новогодняя распродажа, которая закончится через два часа.

Будьте честны со своими пользователями в отношении акций и не проводите одни и те же распродажи постоянно. Фальшивые акции - верный способ потерять доверие.

9. Сделайте отмену заказа легкой, как пирог

Мотель для тараканов - это мрачный UX-шаблон, который позволяет очень легко попасть в ситуацию, а затем раздражающе трудно из нее выбраться.

Если я подписался на ваш продукт, сделайте так, чтобы ликвидировать его было очень просто.

Мне не нужно звонить на линию поддержки, отправлять электронное письмо, читать FAQ или общаться с агентом. Просто дайте мне чертову кнопку с надписью "отменить" и позвольте мне жить дальше.

10. Спрашивайте разрешения

Спрашивать разрешение, прежде чем добывать или продавать данные, связываться с друзьями, размещать информацию в профиле пользователя или делать что-либо подобное, - это правильное решение.

Вместо того чтобы быть хитрым и просить импортировать контакты, которые вы потом будете спамить, скажите, для чего вы будете использовать это разрешение, и будьте честны.

Не предпринимайте никаких действий от имени пользователя в фоновом режиме без его согласия.

3 совета для собеседующихся на позицию продакта

Вопрос от читателей сегодня такой: «Расскажи, какие ошибки ты видишь чаще всего, когда собеседуешь продактов».

С удовольствием отвечаю - обожаю и ходить на собеседования, и собеседовать сама.

1. Готовьтесь
Это может показаться прописной истиной, и все же большинство интервьюируемых этого не делает. Совершенно не важно, какого вы уровня: за последний год я собеседовала и CPO модных стартапов, и ребят из компаний-мастодонтов, - ничего из этого не играло роли, если кандидат не подготовился. Почему?

У каждой компании своя шкала измерения. Нет одного определения, кто такой «хороший продакт». Это значит, что вполне вероятно у вас будут вопросы, о которых вы раньше не думали, или думали с другой точки зрения. Пример: у Гугла и Амазона абсолютно разный фреймворк определения ключевой метрики, - в теории оба работают, но применять подход Амазона на собеседовании в Гугле не приведёт к хорошему результату.

Второй важный аспект: на некоторые вопросы очень сложно ответить на ходу. Например, вопрос «Расскажите мне про один из своих недавних фейлов» - здесь важно вспомнить хорошую историю, да ещё и грамотно ее рассказать. Если вопрос застал вас врасплох, скорее всего, вместо ответа получится сумбурная сумятица.

Как узнать, что будут спрашивать:
- погуглить
- посмотреть на Glassdoor
- напроситься на кофе с сотрудником или выловить на митапе
- крупные компании часто присылают подробную инструкцию с примерами вопросов.

2. Контролируйте время

В какой-то степени это зависит от пункта 1: чем меньше вы готовы, тем больше вы льете воды и болтаете. Но есть еще пара вещей:

- не бойтесь брать время на размышление. Вместо того, чтобы сразу бросаться в рассуждения, возьмите 30 секунд, чтобы сначала продумать структуру ответа, ключевые моменты, которые вам надо охватить. Если этого не сделать, можно легко потеряться в собственном ответе или забыть про какие-то ключевые детали. Это так же облегчает работу интервьюера: структурированный ответ легче парсить и, соответственно, понимать, что же хотел сказать автор;

- пользуйтесь бумагой/вайтбордом. Запишите вопрос, затем запишите три, максимум пять, основных опорных точек для ответа. Например, если вас спрашивают определить основную метрику для продукта, опорные точки могут быть: Миссия компании - Миссия продукта - Текущее состояние - Проблемы, которые мы пытаемся решить. Не надо отвечать на них сразу, но сам факт их наличия перед глазами задаст структуру вашего ответа;

- смотрите на часы. Контролируйте, сколько времени осталось до конца интервью. Не говорите слишком долго, делайте паузы, чтобы у интервьюера была возможность вмешаться, задать вопрос или направить вас на верный путь. Если вас не успели что-то спросить, это ваша ошибка.

3. Думайте вслух

Лучше немного перекоммуницировать, чем недокоммуницировать. Если интервьюеру непонятна логика ваших рассуждений, или ему кажется, что вы делаете необоснованные выводы, это сразу большой минус.
Даже если вы считаете свою мысль очевидной, лучше проговорить, как вы к ней пришли, и, конечно, четко обозначить, где у вас факты, а где чистой воды предположения.