Испытываю слабость к сделанным с любовью вещам.

Испытываю слабость к сделанным с любовью вещам.

Продукты — физические и цифровые — за которыми чувствуется человек и его мысль, не оставляют тебя равнодушным.

Казалось бы:
«Просто» крекеры.
«Просто» упаковка.

Но.

Смотрите, что написано внутри

«Привет!

Я — специальная конструкция :)

Именно благодаря мне при транспортировке крекеры не ломаются и остаются целыми.

Хорошего дня!»

То есть кто-то прошёл экстра милю:
— согласовал идею
— договорился о технологии
— и вовлёк команду в эти экстра косты на производство (с одной стороны)

С другой → удивил меня и порадовал.

Это настоящий микро-момент, где ты испытываешь своё микро-WOW: коробка рассказывает тебе свою историю в категориях пользы для тебя.

Дружественный, но не инфантильный tone-of-voice. Пожелание хорошего дня.

Если мы все с вами так будем подходить к работе, так строить команду и компанию, чтобы этого было больше — будем жить в другом мире.

Если знаете ребят — передайте респект.

Монокультура

Что думал в начале 2019:
- Все мы — люди. Мы живём в разных странах и говорим на разных языках, но во многом мы очень похожи.
- Дизайн во всём мире делается людьми для людей.
- Ещё Стив Джобс рассказывал после своей поездки в Турцию: «Весь день я смотрел на молодых людей в Стамбуле. Они все пили то же самое, что и все остальные дети в мире, и на них была одежда, которая выглядела так, как будто её купили в Gap, и все они пользовались мобильными телефонами. Они были как дети где угодно. Меня поразило, что для молодых людей весь мир теперь один и тот же. Когда мы делаем продукты, нет такой вещи, как турецкий телефон или плеер, который хотела бы молодёжь в Турции, и который отличался бы от того, что хотела бы молодёжь в других местах. Мы теперь просто один мир.»

Что думаю в начале 2020:
- Действительно, границы культур стираются всё сильнее.
- Например, хипстерские кофейни выглядят абсолютно неотличимо во всех городах мира: что в Нью-Йорке, что в Гонконге, что в Нижнем Новгороде. Поищите в Пинтересте "coffee shop interior" — всё одинаковое, нельзя даже предположить, где сделаны фотки.
- То же самое происходит с Airbnb (https://www.theverge.com/2016/8/3/12325104/airbnb-aesthetic-global-minimalism-startup-gentrification). Владельцы квартир всё чаще стремятся сделать стандартный «стильный» интерьер, который придётся по душе усреднённому современному путешественнику. Но это начисто уничтожает уникальные культурные особенности стран и городов.
- Впрочем, чему тут удивляться. Миссия Airbnb: Create a world where anyone can belong anywhere (в моём вольном переводе: «создать мир, в котором каждый может чувствовать себя как дома где угодно»). Но что если я хочу чувствовать себя как дома у себя дома, а в путешествии хочу чувствовать себя как в путешествии?
- Эта равномерная одинаковость вызывает у меня всё меньше оптимизма.
- Что уж говорить про дизайн массовых цифровых продуктов, у которых за редкими исключениями никогда и не было признаков культурной идентичности. Большинство в лучшем случае стремятся соответствовать трендам.
- Думаю, что маятник всё же качнётся в другую сторону. Нам бы только перестать бояться быть собой (http://t.me/desprod/463).
- Если бы сегодня снова записывал ролик для «33 слова о дизайне (https://bangbangeducation.ru/movie/33)», он получился бы уже немного другим.

Сила разговора

Сила разговора

Существует исследование эффективности методов диагностики и лечения психологических проблем. Исследователи пытались выяснить, какой именно способ работы психолога с пациентом можно назвать лучшим. В результате выяснилось, что все способы плюс-минус одинаковые по своей эффективности.

Дальше попытались найти секретный ингредиент, что именно помогает людям при работе с психологом.

Получили однозначный вывод — простой разговор. Людям помогает то, что они просто рассказывают о своих проблемах в спокойной и доверительной атмосфере.

На заметку руководителям. Надо просто успеть вовремя пообщаться с каждым подчиненным. И каждый из нас может быть не самым плохим психологом.

Три правила организации процесса дизайна

Первое — сохраняй детали, этапы, исходные файлы. На любом из этапов дизайна, все что ты можешь отбросить как лишнее, отработанное, может вдруг пригодиться позже или поможет заново посмотреть на решение. Записывай отдельно альтернативные варианты решений, сохраняй эскизы и скриншоты, архив переписки. Второе — перепроверяй гипотезы, любое решение требует проверки, особенно то, в котором уверен, возможно словил когнитивное искажение. Если уверен, что знак, символ, образ считывается аудиторией, подумай как аудитория проекта может повзрослеть и возможно следующее поколение уже не будет так считывать дизайн, это позволит или закладывать более универсальные решения или надеяться, что закажут редизайн в будущем. Третье — при выборе варианта решения проверяй его экономические возможности, описывай выгоды материального и технического характера, как и возможные инвестиции в это решение. Проверяй на изготовлении прототипа. На стоимости работ. Клиенту не так интересен образ и даже функциональность, если это не дает конкретной, прогнозируемой материальной выгоды.

Правило хорошего тона на встречах и созвонах: рекомендации

Знаете, несмотря на то, что продакт менеджер это спринты, разработка, интерфейсы, метрики и бла, бла, бла, как раз с "бла, бла, бла", часто возникают проблемы.

Ты отвечаешь за продукт, рулишь большим потоком информации, собираешь встречи с заинтересованными лицами. Но как они проходят? Быстро обстучали, разбежались. Что-то начали делать, потом оказалось, что не так поняли друг друга. Потеряли во времени и ресурсах.

Коммуникации штука интересная и непростая. Люди, с которыми вы работаете, немного иначе смотрят на этот мир, а тем более не могут залезть вам в голову. Просто примите это. Да, не легко, понимаю, но нужно стараться.

Если посмотреть на день продакта, то он легко может состоять на 60-70-80%, из встреч и звонков. Поэтому дам хоть и банальные, но архиважные рекомендации по тому, как нужно проводить эти мероприятия.

0. Подготовка

Чтобы провести встречу или звонок, к ним нужно подготовиться (спасибо кэп). Это кажется настолько очевидно, что куча народа про это тупо забывает или забивает. Тебя зовут на встречу, а в итоге "ни бэ, ни мэ, ни кукарЕку". Ни целей, ни задач, ни решений. Народ просто смотрит друг на друга и не понимает, чтотнужно делать. 80% копаешься в контексте, потом 20% думаешь над решением. Отстой полнейший.

Если вы собираете встречу или звонок, будьте добры подготовиться: определите задачи, состав участников, краткий сценарий и результат, который хотите получить в конце.

1. Контекст

Обязательно убедитесь, что все участники находятся в едином контексте.

Не поленитесь и приложите описание встречи (agenda). Опишите задачу и открытые вопросы. Когда все начнется, еще раз проговорите эту инфу для участников. Так вы синхронизируете всех между собой.

2. Правила игры или сценарий

Когда все введены в контекст, расскажите о том, как будет проведена встреча.

Буквально основные этапы обсуждения: "Предлагаю начать с этого и обменяться мнениями. Дальше посмотрим на бенчмарки, которые я собрал (подготовка). В конце примем решение, на основе всей информации."

3. Во время встречи/звонка

В процессе диалога следите за соблюдением сценария. Если участники отклоняются от темы, возвращайте их обратно. Старайтесь вовлекать всех участников. Если вы позвали определенных людей, то значит вам нужно их мнение. Если не нужно, то нафиг звать?

Часто появляется альфа оратор, который давит остальных. Дайте ему высказаться, а затем спросите тех, кто отмалчивается. Таким образом все будут вовлечены в процесс, и вы получите разные мнения.

Обязательно записывайте основные моменты и договоренности на протяжении всего митинга.

4. Итоги и MOM

По итогу встречи проговорите то, о чем договорились. Кто-то из участников может вас дополнить. Скорректируйте список, если потребуется.

После встречи вышлите всем MOM (minuites of meeting) или протокол встречи с основными моментами и решениями.

Поздравляю

Теперь ваши встречи и звонки преобразятся. Вы наконец-то стали не просто продактом, а еще и менеджером, который умеет эффективно проводить подобные мероприятия.

Попробуйте хотя бы раз воспользоваться текущими рекомендациями и увидите насколько круче станут ваши коммуникации с коллегами.

P. S. Если то, что вы прочитали выше, для вас само собой разумеющиеся, то я искренне рад, что вы существуете.

Просто поделитесь этими рекомендациями с теми, кто о них еще не слышал. Так мы сделаем нашу корпоративную жизнь чуть лучше ;)

В Usethics написали о том, как объединить подход персонажей и Jobs to be done

JTBD описывает потребности пользователя по формуле: когда X, я хочу Y, чтобы Z. «Когда я не знаю, как добраться до места (X), я хочу быстро узнать направление (Y), чтобы прийти, куда нужно (Z).

Во подходе персонажей первое место занимает персонаж: как Х, я хочу Y, чтобы Z. «Как турист (X), я хочу быстро узнать направление (Y), чтобы прийти, куда нужно (Z)». Персонажи рассказывают о пользователях продукта, а «работы» сообщают об их ключевых целях.

Подходы можно объединить: установки влияют на вероятность возникновения разных ситуаций, а ситуации влияют на конкретный опыт. На верхнем уровне — персонажи (основные типы пользователей), затем — «работы» (задачи персонажей в рамках определённых обстоятельств), а в основании — конкретные переживания пользователя на разных этапах пути.

У приложения-будильника ключевая работа — проснуться и встать вовремя. Используя JTBD, при редизайне мы не фиксируемся на конкретном решении в виде будильника. Человек может попросить другого человека разбудить или лечь спать заранее, чтобы проснуться самостоятельно и т.п.

Объединённый подход:

1. Выделяем типы пользователей. Думаем, какие индивидуальные особенности могут повлиять на их опыт выполнения работы (базовые шкалы свойств персонажей). Например: соседство с другими в спальне. Выдвигаем гипотезы о персонажах, но не наделяем их социально-демографическими характеристиками.

2. Проводим интервью, где оцениваем участников с точки зрения выделенных свойств, узнаём контекст, делим работу на составляющие («подработы»). Например: Подготовка ко сну → Планирование подъёма утром → Засыпание → Сон → Пробуждение → Подъём. Это не обязательно должна быть последовательность.

3. На интервью выясняем ключевые потребности и цели участника на каждом этапе. Важно, почему человек совершает те или иные действия.

4. Анализируем результаты, подтверждаем гипотезы о базовых шкалах свойств и персонажах, конкретизируем ключевую работу для каждого из них.

5. Составляем карту пользовательского опыта для каждого персонажа. В ней могут быть слои опыта: цели/потребности, опасения, действия, барьеры, инструменты, эмоции.

6. Profit (выявляем инсайты о проектируемом продукте).

https://medium.com/usethics-doc/b35d4174cea3