И вместо Чтобы: слабая связь

И вместо Чтобы: слабая связь

Союзы «чтобы», «поэтому» и «если» — самый простой способ показать зависимость одного факта от другого. Но слишком топорный.

Напишите email, чтобы получить подарок.

Тут всё строго. Не написал email — не получил подарок. Не получил подарок — значит, не написал email. Мозг воспринимает такое предложение за следствие (не очень корректно).

Иногда причинную связь не хочется подчеркивать. Тогда поможет союз «и».

Организуйте кошке теплое место для сна, и она будет вам благодарна.

Последовательность есть, но она неявная. Коша не обязательно будет благодарна. Кошка вообще никому ничем не обязана.

С заходом солнца принесите жертву, и солнце снова взойдет.

А что если солнце восходит само по себе? Но мы и не говорили, что эти события связаны. Где там «если» или «чтобы»? Ручки-то вот они.

Ок, ближе к реальности. Сравните:

Купите диван-кровать и наслаждайтесь уютом-комфортом.

и

Купите диван-кровать, чтобы наслаждаться уютом-комфортом.

Чему научился

За время британки узнал много мелочей, которые, в свою очередь, сильно повлияли на жизнь. Вот небольшой список самых:

- Именно в британке узнал о существовании длинного тире и стал активно его использовать — потому что это правильно;

- Сделал первый и последний (почти) шот на дриббл;

- Количество пинов на пинтересте увеличилось в 20 раз;

- Стал читать/смотреть Варламова (спасибо блоку исследования);

- Читаю описание всех обновлений у приложений;

- Завёл привычку делать скриншоты удачных или интересующих меня моментов или паттернов используемых приложений. Иногда скриншоты жальче удалять чем фотки. На данный момент образовалась объемная коллекция на несколько гигабайт;

- Наконец-то разобрался в интерфейсе фейсбука и стал пользоваться им. Долго мучился вопросом, почему некоторые интерфейсы, типа фейсбука, имеют столь не интуитивный интерфейс. Пример с фейсбуком помог понять, что иногда интересы бизнеса выше интересов пользователя.

Карьерный путь у разных профессий разный

Карьерный путь у разных профессий разный

Но с годами я заметил несколько универсальных этапов по которым развивается лидерство:

◾️1. Вы Стажер. Вы умеете выполнять поручения, действуя по инструкции. Иногда ошибаетесь. Ваша миссия: учиться.

◾️2. Вы Ассистент. Вы умеете выполнять не четко сформулированные задания. Задаёте уточняющие вопросы когда требуется. Ваша миссия: помогать.

◾️3. Вы Исполнитель. Самостоятельно отслеживаете задачи по мере поступления. Выбираете одно из подходящих известных решений. Ваша миссия: следовать процессу.

◾️4. Вы Специалист.Вы полностью берете на себя ответственность за решение задач и приходите с планом. Придумываете нестандартные и уникальные решения. Ваша миссия: решать проблемы.

◾️5. Вы Эксперт. Вы полностью отвечаете за область сложных задач и разрабатываете лучшие решения самостоятельно. Вы - "ракета с лазерным наведением": когда вам указали на цель, вы точно ее достигните. Ваша миссия: находить лучшее решение.

◾️6. Вы Ведущий Эксперт. Вы не только самостоятельно находите решения, но теперь вы ещё и формулируете новые задачи. На этом этапе вы "ракета с тепловым наведением" - чувствуете цель и следуете за ней. Ваша миссия: видеть новые задачи и возможности.

◾️7. Вы Управленец. Вы идентифицируете задачи и находите людей, которые их решат. Нанимаете и управляете сотрудниками. Ваша миссия: строить структуру, способную находить и решать задачи.

◾️8. Вы Директор. Вы отвечаете за стратегию и культуру команды. Находите, растите и назначаете управленцев. Дизайните структуру команды и процессы. Ваша миссия: создать среду в которой сформируется структура, находящая и решающая задачи.

Конечно, это лишь модель. Выдуманная мной абстракция, не претендующая на идеальную точность. Но она помогает мне быстро оценить уровень людей из разных сфер и понять, как помочь им вырасти дальше. Возможно, пригодится и вам.

https://www.instagram.com/p/CGu5JUZJyGk/

Что необычного с точки зрения бизнес-модели Tesla?

Что необычного с точки зрения бизнес-модели Tesla?

А вот что:

1. Другие автомобили теряют в стоимости сразу же после выезда из автосалона. У Tesla этот эффект не так ярко выражен.

Для сравнения: в первый год использования Mercedes Benz или BMW стоят на 10-15% дешевле. А за три года — до 40%. У Tesla показатель падения стоимости едва достигает 10% за три года.

2. У классических автомобилей полный пакет опций доступен только на момент покупки. Повышение класса или апгрейд сопряжены с адскими затратами времени, денег и нервов.

Для сравнения: установка Full Self-Driving на Tesla занимает один час. Запись — через мобильное приложение. В недалеком будущем авто едет на апгрейд самостоятельно. У Mercedes и другой классики апгрейд это условный выкуп дилером старого авто и выдача нового за доплату.

А теперь к фишке и вероятному ответу, почему стоимость Tesla не падает по сравнению с остальными:

3. Без софта Tesla — это дизайнерская железка с четырьмя моторизированными колесами. А вот софт и компьютер — ядро, не теряющее в цене со временем. Апгрейды и опции включаются программно и часто без необходимости личного посещения автосервиса.

Хочешь разгоняться чутка быстрее? Не вопрос. Тапни в приложении вот здесь, отдай $2000 и вот разгон до 100 км/ч уже на полсекунды быстрее. Нужен крутой автопилот? Да, пожалуйста — держите электронную квитанцию об оплате $8000.

Получается, бизнес-модель детища Маска это «Железка как сервис?» и главное конкурентное преимущество.


https://www.facebook.com/100011222233927/posts/1320897518294310/?d=n

Вопрос: как менеджеру-гуманитарию начать разбираться в технических вопросах?

Для начала стоит принять, что как бы сильно вы ни старались — вряд ли вы станете говорить с командой на одном языке: они варятся в проекте по 6-8 часов в день, у вас столько времени попросту нет.

Затем попробуйте понять, а для чего вам собственно нужно разбираться? Если хотите иметь больше веса в обсуждениях (условное «чтобы вас не наебали») — тоже не выйдет: во-первых — вы не прораб на стройке и наёбывать вас никто не собирается, а во-вторых всё равно обманут, если захотят.

Если вы решили приносить больше пользы, к примеру предлагать более простые и остроумные решения, или интуитивно чувствовать сложность задач — то просто почаще общайтесь с командой. Подучите ваш язык программирования, попробуйте пройти обучающие туториалы вашего фреймворка (они рассчитаны именно на таких начинающих, как вы), а затем просто начинайте спрашивать у ребят, как работает та или иная часть системы. Любой человек с радостью открывается, когда видит искренний интерес к своей работе.

Пара часов таких разговоров в неделю — и через несколько месяцев месяцев вы начнёте приносить гораздо больше пользы на обсуждениях.

Про изучение пользователей

230 млн лет назад (230! млн. лет назад) по Земле ходили Герреразавры — картинка внизу поста.
Это были относительно легкие двуногие хищные динозавры. У них был длинный хвост и довольно маленькая голова. Длина тела примерно 6 метров, а весили порядка 650 кг.

Строение их тела говорит о том, что они довольно быстро бегали. Стопа герреразавров имела пять пальцев, однако полностью развиты были только три средних (II, III и IV). Два остальных (I и V) не несли на себе нагрузку от тела — они были сбоку и имели только коготь. Хвост был укреплен отростками позвонков и играл роль балансира при ходьбе и беге. На первых трёх пальцах передних лап были крупные загнутые когти ими герреразавры хватали и удерживали добычу. Догнал, схватил и съел.

О зверюге, которая жила на Земле 230 миллионов лет назад (аж в голове не укладывается цифра), известно больше, чем многим известно о пользователях, для которых создаётся продукт. Если вы не знаете досконально проблемы или мотивации пользователя, то создать классный продукт меньше шансов. Зачастую команда фокусируется на дизайне и функциях, которые в дальнейшем оказываются абсолютно бесполезными.
Если делать продукты для физлиц, то там вероятность "попасть" в потребность выше, так как команда ближе к проблемам физлиц — сами же люди.
Если делать продукты для бизнеса или государства — то лучшие продукты получаются, как правило, у тех, кто либо сам в этом же бизнесе поработал, либо много времени провёл внутри бизнеса, изучая процессы.

В 2015 году, работая в заказной разработке, я был в составе большой группы, которая делала продукт регионального уровня: муниципальные услуги, сервисы для жителей, мониторинг инвестиционных проектов.
И вот мы пошли на приём к мэру одного из региональных городов — приветливый и умный дядька.
Начали обсуждать сервисы для жителей. Один из сервисов был про активных горожан — отметил место на карте, приложил фотку и отписал, что не так. Все видят, голосуют за самые острые дела, а власть расторопно всё исправляет. У жителей, вероятно спрос был бы, если бы власть реагировала на запросы. Но на деле схема оказалась неработоспособной для небогатых городов (а это почти все). Приветливый и умный дядька нам сказал: "Мы уже знаем о таком количестве проблем, на которые не хватает городского бюджета. Зачем же мы будем давать людям ложную надежду и собирать их ещё больше — мы можем реагировать только на самые острые проблемы". Сервис не зашёл.

В общем, как можно больше и как можно раньше общайтесь с теми, для кого создаёте продукт — можно избежать кучу лишней работы или избежать никому не нужный продукт.