Хочу с вами сегодня поделиться несколькими правилами, которые помогают держать мой календарь (и встречи) под контролем.

1. У нас в команде есть no meetings Wednesday - день без встреч. Это договоренность с командой, что в этот день встречи мы не назначаем и полностью блокируем день. Очень крутая штука для фокуса! Важно, что такая традиция должна уважаться не только другими людьми в вашей компании, но и вами самим: если вам прилетает приглашение на этот день, обязательно спрашивайте – насколько это срочно? В большинстве случаев люди спокойно готовы подождать несколько дней.

2. Я также блокирую как минимум один часовой слот в день под сфокусированную работу и бронирую "встречи" на то время, когда я недоступна (например, с 6 до 10 вечера). Еще лучше, если на то время, когда вы хотите уходить с работы, у вас стоит какое-то занятие (например, спорт).

3. В пятницу вечером я смотрю на свое расписание на следующей неделе и стараюсь, чтобы все встречи организовывались в блоки. Если у вас 3 встречи и между ними по получасовому перерыву, это крайне непродуктивно: скорее всего, все эти перерывы вы либо будете прокрастинировать (так как не сможете быстро переключить контекст), либо сделаете какие-то мелкие дела типа проверки почты. Если же переставить встречи в один полуторачасовой блок, у вас появится дополнительный час, который можно потратить уже на более крупные задачи.

4. Я никогда не участвую во встречах, где непонятна повестка и ценность от моего участия. Если прилетает приглашение типа "Анна-Антон" или "Проект Х", я всегда отправляю автоматический ответ – а какая цель у этой встречи и зачем я вам там нужна? Удивительно, но часто этот вопрос приводит к тому, что вся встреча отменяется, и вопрос решается в другом формате (через чат или таски, например).

5. Дефолтная продолжительность моих встреч - 25 минут; 5 минут на то, чтобы осмыслить action items и переключить контекст на следующий митинг.

6. Если вы идете на встречу, уважайте своих коллег: будьте вовлечены в дискуссию, не сидите в телефоне и закройте-таки свой ноутбук.

@proproduct

О таланте

О таланте

О таланте. Таланте и стае. Знаю полсотни талантливых ребят, тех кому дано природой, космосом, родителями, средой, умение видеть в своем деле больше и глубже других. Все — сложные. Но видел я и как сложно бывает таким людям попадать в среду людей и задач не обремененных сложностью. Талантливый всегда в сомнении, в понимании промежуточности любого успеха и жестоком давлении на самого себя.

Стая не готова увидеть в талантливом путь к соучастию, но помогать, понимать, а главное — оставить наедине талант с собственным делом, возможно. Таланту сложно увидеть в себе вершину, верхушку достижения, ведь особенность любой одаренности в легкости с которой эта вершина уходит все дальше и выше.

Талант стремится делать иначе, искать с легкостью и упорством неожиданное и это ставит результаты его работы на одну плоскость восприятия с безумством и бездарностью. Видеть в необычном, странном, разноголосом талантливую суть, самостоятельный стержень — это умение. Надо воспитывать в себе это чувство «понимания непонимания».
Редкий талант успешен, он не умеет голосить о себе, не умеет объяснять, не умеет дергать за рукав. Не нужно хвалить, нужно верить. Доверять сложному. Помогайте талантливым умением слышать. Не отрывайте их пальцы от труда, не наносите ран осуждением — таланту не нужно много труда в физическом мире, но труд душевный, мыслительный, самоокапывание не самых плодородных тем и заданий — удел способных, одаренных и талантливых. Не отвлекайте талантливых от мысли — но становитесь их голосом, их личным чудом, вдохновителем. Становитесь стаей, коллективным пространством понимания, что все мы разные и роли наши только в взаимной поддержке, в взаимном импульсе.

Но чаще я видел как стая вытаптывала из таланта желание быть. Выгавкивала своими советами и напутсвиями из человека огонек блеска в глазах, который бы мог стать сигнальным огнем маяка для других. Выбивала из стаи. Вылизывала лестью и похвалой путь, на котором легко соскользнуть с цели. Быть — иным.

Записал вводное видео про регулярные выражения

Предпоказ выявил закипание мозгов у зрителей. Но более подробное видео получилось в полчаса длиной и скучное.

https://youtu.be/b-EkpnLINKw

Если кратко. Регулярные выражения помогают искать в тексте куски по сложному шаблону. Например, шаблон /[0-9]+/ найдёт в тексте все цифры, которые повторяются один или более раз подряд.

Но это самый простой случай. В примере я разбираю как работает вот такое выражение: /^(Смартфон\s)?(Apple)\s([a-z ]+)\s(\d+)GB\s(.*)\(([^(]+)\)\s([\d ]+)\sруб.$/igm.

Регулярные выражения помогают обрабатывать большие объёмы данных и приводить их к читаемому виду.

Их сложно понять с первого раза. Но, посмотрев видео, вы поймёте область их применения и сможете изучить их при возникновении необходимости.

После получения брифа и первичного общения с заказчиком мы отправились пробовать сервис на зуб.

Начали с того, что решили сформировать заказ на какую-нибудь услугу. При формировании заказа тебе предлагают пройти, так называемый, wizard (ряд действий, разбитый по шагам), пройдя эти шаги, ты ожидаешь увидеть релевантную выборку самых подходящих специалистов, но на деле тебя встречает непонятный экран, который сообщает, что на вашу заявку ещё никто не отозвался — ожидайте. И одинокий чат с ноунейм администратором.

Происходит разрыв сознания — приходиться напрячься, чтобы понять, что происходит и почему тут нет специалистов (а все дело в системе обратного аукциона, о котором я говорил ранее — подобный принцип построения сервиса неочевиден).

Второе, что мы попробовали сделать — зарегистрироваться в качестве специалиста.

И у нас не получилось.

Начнем с того, что регистрация занимает добрых 24 экрана: за это время ты должен заполнить какое-то невообразимое количество полей про свое образование, адрес, опыт работы, список услуг и т.д.

Дальше необходимо пройти обучение: сперва тебе показывают обучающий экран о работе сервиса, а на следующем экране проводят тестирование на знание только что увиденного материала.

Но и это еще не все!

Потом ты попадаешь на экран подтверждения документов, где тебе необходимо сфотографировать свой паспорт, сделать с ним селфи, а также приложить документы об образовании, если они есть.

Но вишенка на торте в том, что после всех этих шагов ты должен ждать, когда эти данные проверят. Вручную. От 7 дней.

Самое непонятное — в чем смысл проходить обучение во время регистрации, если сам сервис я увижу в лучшем случае через 7 дней.

Но в профиру сидят не глупые люди и прекрасно понимают, что это их узкое место, поэтому, когда мы повторно встретились с заказчиком и рассказали о своих наблюдениях, Андрей их полностью подтвердил.

Более того, регистрация новых специалистов, и общее улучшения их пользовательского опыта — является приоритетной задачей для профиру. Они уже сейчас договариваются с партнерами для автоматического распознания документов, думают над улучшением процесса регистрации, в частности, о вводе демо-режима: в то время пока твои документы находятся на проверке — сервис мог бы пускать тебя ознакомиться с заказами в ограниченном режиме.

В итоге Андрей ещё раз обратил наше внимание на то, что улучшение жизни специалиста — самая приоритетная задача, и рекомендовал нам начать свою работу с проработки именно этих сценариев.

Вообще подобная ситуация, когда в маркетплейсах происходит перевес в ту или иную сторону является классической. В данном случае, профиру большую часть времени тратили на улучшение клиентской части сервиса — так как это витрина бизнеса, которая приносит новые заказы и двигает бизнес вперёд.

Но хорошо, что сейчас сервис дорос до того момента, когда у него есть возможность обратить свое внимание непосредственно на тех, кто эти деньги им платит — специалистов.

И вместо Чтобы: слабая связь

И вместо Чтобы: слабая связь

Союзы «чтобы», «поэтому» и «если» — самый простой способ показать зависимость одного факта от другого. Но слишком топорный.

Напишите email, чтобы получить подарок.

Тут всё строго. Не написал email — не получил подарок. Не получил подарок — значит, не написал email. Мозг воспринимает такое предложение за следствие (не очень корректно).

Иногда причинную связь не хочется подчеркивать. Тогда поможет союз «и».

Организуйте кошке теплое место для сна, и она будет вам благодарна.

Последовательность есть, но она неявная. Коша не обязательно будет благодарна. Кошка вообще никому ничем не обязана.

С заходом солнца принесите жертву, и солнце снова взойдет.

А что если солнце восходит само по себе? Но мы и не говорили, что эти события связаны. Где там «если» или «чтобы»? Ручки-то вот они.

Ок, ближе к реальности. Сравните:

Купите диван-кровать и наслаждайтесь уютом-комфортом.

и

Купите диван-кровать, чтобы наслаждаться уютом-комфортом.

А тем временем, уже прошло 3 занятия

На второй лекции нам рассказали про дорожную карту, по которой будет проходить наша работа над проектом. Построена она по принципам дизайн мышления (ДМ).

Я встречал различные формулировки дизайн мышления, Алина охарактеризовала ДМ следующим образом — это методология творческого поиска в условиях неопределенности, нацеленная на выявление и решение ключевой пользовательской задачи.

По сути ДМ — это решение проблемы, запрос на которую указал пользовать. Есть мнение, что проводить ДМ нужно в первую очередь для бизнеса (заказчика), чтобы обосновать ему, почему нужно делать удобно, решая проблемы пользователей, а не только бизнеса.

В любом случае, ДМ, это самый настоящий инструмент, позволяющий путем набора определенных методов выявить сначала проблему, а затем сгенерировать обоснованное решение.

У меня несколько раз была возможность поучаствовать в полноценной сессии дизайн мышления, но, в итоге, так и не срослось.

Надеюсь, после прохождения этих этапов в рамках нашего проекта, и мне и вам станет яснее, что из себя представляет процесс ДМ.

Сейчас наша команда активно работаем над первым этапом — эмпатия, в ходе которого мы должны провести глубинное интервью с пользователями, выявить их мотивацию, ценности, страхи и опасения.
Мы уже успели провести несколько встреч с заказчиком, а на сегодня у нас запланировано целых пять интервью с людьми, непосредственно выходящими в поле — полевиками.

О том, что интересного нам рассказал заказчик и как мы составляли методологию для интервью с пользователями, я постараюсь рассказать на этих выходных, ибо времени, действительно, стало катастрофически не хватать.