Самое важное в резюме

Резюме — это лэндинг, на который должен сесть работодатель.

Самая ценная часть резюме — опыт.
Самая ценная часть в опыте — достижения и наличие отзывов с прошлых мест работы.

Я видел сотни резюме и большинство из них ну никак не лэндинг.
Кандидаты много пишут о навыках, грамотах, каких-то сертификатах, и очень мало уделяют внимания достижениям на рабочих местах.

В общем, резюме, в котором написано о достижениях врезается в память гораздо сильнее, чем резюме с навыками. Навыки примерно одинаковые у всех, а что ты с этими навыками умеешь достигать — это самый сок.

Bad Blood

А я тем временем принесла вам обзор на книгу Bad Blood (в русском переводе - Дурная кровь) от Джона Каррейру.

Книга рассказывает историю стартапа-единорога "Теранос", который должен был произвести революцию в сфере здравоохранения и получил оценку в 10 миллиардов долларов – но за 15 лет существования так и не смог произвести на свет работающую и лицензированную технологию. Сейчас идет судебное разбирательство над основательницей компании Элизабет Холмс.

Я, безусловно, слышала про этот случай, но до прочтения книги даже не подозревала про невероятный размах обмана. Нельзя не признать гений Холмс, которая заключала многомилионные контракты и поднимала инвестиции, при этом ни разу не показав свою инновацию в действии. Благодаря ее миксу умелых манипуляций, природной харизмы, инвестиций в связи и нетворк, а также готовность использовать обман и угрозы, позволили компании держаться на плаву так долго и даже работать с пациентами. Учитывая, что Холмс была на хорошем счету в Белом доме, вызывала восхищение прессы, а клиенты Theranos планировали расширять партнерство, непонятно, что случилось бы дальше, если бы не журналистское расследование Каррейру. На самом деле, страшно представить, что могло случиться, учитывая, что анализы, поставляемые Theranos и производимые на основе неработающей технологии, использовались докторами для постановки диагнозов и дозировки лекарств.

Книгу я однозначно рекомендую, хоть это и не бизнес-литература.

Во-первых, это просто очень крутой пример качественной журналистики, где история и факты складываются в захватывающее повествование.

Во-вторых, многое в книге срезонировало с моими мыслями насчет того, что делает компанию успешной или неуспешной. Очень интересные заметки про культуру в компании, этику и принципы ведения бизнеса, важность видения и миссии, а также фигуру основателя и его роль. Порой то, как делать не надо, заставляет задуматься лучше, чем отполированные истории успеха из Долины :)

Нужно ли платить за услуги консультантов и бизнес-трененов?

Увидел такой вопрос вчера в ленте, конечно потерял его из вида ... но хожу размышляю об этом. Думаю да, нужно искать любые внешние импульсы, которые двигают вас вперед. Ценить их и платить за них. Но есть одна проблема.

Практически любой внешний консультант (от психолога, до бизнес-коуча) скажет вам то, что вы прекрасно знаете сами. Потому что задача хорошего консультанта не удивить вас неведомой фигней, а подвести к самостоятельному осознанию этой фигни, ее фиксации и какой-то деятельности вокруг.

Это часто создает иллюзию бесполезности консультаций: мне помогли осознать то, что я и так знал все это время. Еще и за деньги 🙁 Я ведь и сам мог ...

Мог, но не смог. Потому что осознавать реальную ситуацию часто бывает страшно, резкие решения принимать стремно. Поэтому в нас действительно дремлют и не реализуются отличные планы действий. Нереализованные планы.

В принципе, если хорошо расслабиться: взять отпуск, съездить на конференцию, сходить в гости к парочке конкурентов (или от чего вас отпускает?) ... а потом сесть и записать проблемы, тенденции и действия. То да, консультант будет не нужен. Вы действительно сами знали и знаете, что делать в работе/жизни в каждый момент времени.

Помните этот прием? Выйти из комнаты, зайти в нее и сказать самому себе все то, что выдал бы крутой консультант.

Как писать сообщения об ошибках

Как писать сообщения об ошибках

Есть простой шаблон:
В заголовок — что призошло
Основным текстом — причина и что делать дальше
Кнопкой — действия
Код ошибки, если необходим

Заголовок должен быть понятным и человечным. Задача — сразу сообщить, что ключевое действие не было выполнено. Люди читают заголовок первым и он сразу должен объяснить что произошло.

Если пользователь отправлял письмо, а оно не отправилось, то так и пишем: Письмо не отправлено

Хорошо:
✅ Не удалось загрузить сообщения
✅ Фотографии не отправлены
✅ Платёж не прошел

Плохо:
❌ Что-то пошло не так
❌ Ошибка!
❌ Память не может быть read

Основной текст должен объяснять причину и писать что делать дальше. Ориентируйтесь на ваших пользователей и место возникновения ошибки. Если вашим продуктом пользуются люди, не связанные с IT, то старайтесь избегать таких словечек, как данные, сервер, запрос. Обычно, человек поймёт это либо неверно, либо не поймёт вовсе. Если у вас профессиональный инструмент, то пишите профессиональным языком. В этом случае, конкретика поможет разобраться в ошибке. Хорошо, если вы сможете написать что делать, чтобы ошибка не возникала.

✅Хорошо для простого человека:
Не удалось сохранить документ. Документ слишком большой. Уменьшите размер документа до 800 символов или разбейте на части.
Разбить на 3 части
Закрыть

✅Хорошо для профессионала.
Не удалось сохранить документ. Размера файла подкачки не хватает для сохранения. Увеличьте размер файла подкачки до 1 ГБ или уменьшите размер вашего документа до 800 символов.
Увеличить файл подкачки
Разбить на 3 части
Закрыть

❌ Плохо:
Не писать причину
Писать профессиональным языком для непрофессионалов

Если причина неизвестна, то можно так и писать: Ошибка произошла по неизвестной причине. Помогите нам разобраться, отправьте отчёт.

Кнопки должны повторять действия, которые вы описали в основном тексте. Не обязательно в основном тексте описывать все кнопки, достаточно описать только предпочтительное действие.

✅Хорошо
Вы ввели неверный пароль слишком часто. Чтобы восстановить пароль, обратитесь в службу поддержки.
Позвонить в службу поддержки
Написать в службу поддержки
Закрыть

❌Плохо:
Вы ввели неверный пароль слишком часто. Чтобы восстановить пароль, обратитесь в службу поддержки.
Закрыть

Пишите код ошибки, если ошибка специфическая, который поможет при общении с техподдержкой. Пишите его либо отдельно, либо в основной текст. Код не должен привлекать много внимания.

Отправляйте отчеты автоматически при возникновении ошибки, если это возможно. Если невозможно — добавьте такую кнопку. Не вставляйте такую возможность везде, оставьте её только для технических ошибок. Если у клиента кончился интернет, отчеты вам не помогут. Так разработчики смогут быстрее узнать, если у них что-то отвалилось и разобраться в причинах возникновения ошибки.

Психологические игры при найме UX-дизайнеров

Те, вещи, в которые играются люди, будучи полностью уверенными в своей правоте и незыблемости доводов.

  • Мне надо семью содержать / у меня ипотека / надо лечить много зубов / в Москве дорого снимать квартиру. Поэтому я не могу получать меньше чем Х рублей.
  • Я хочу переквалифицироваться в UX-дизайнера. Долго работал в смежной области и получал 130К. Опыта нет, но к вам перейти очень хочу. В ЗП падать не могу
  • Я хочу чтоб было классно и интересно, потому что сейчас у меня в продуктовой компании Y-банка ничего никуда не доходит, мы рисуем одну страничку по два месяца, а потом её не берут. А хочется динамики и развития. И не падать меньше текущих 200К. По скилам я мидл, но быстро дорасту до лида.
  • Я учился неделю в вышке / британке — на классном дорогом курсе. У меня есть учебный кейс и из опыта больше ничего, но я думаю что я теперь мидл, дайте мне 120К.
  • Мне 20 лет, опыта работы нет совсем, ни в чем не работал, ничего не знаю. Хочу вам предложить, чтобы вы меня несколько месяцев обучали и растили, можно и не платить ЗП.

Все эти доводы довольно странные для профессиональной деловой сферы.

Я чувствую себя мужиком, у которого просит деньги невеста, исходя из своих женских потребностей:
— Мне нужно новое платьишко, потому что у Кристины день рождения, не могу же я в старом пойти?!

Только скилы, опыт, рынок, срочность найма или хотения этого кандидата определяют ЗП.

Очень часто девочки недооценивают себя, а мальчики переоценивают. В среднем на одни и те же скилы девушки называют ЗП на 30% ниже рынка, а парни на 50% выше.

Из 1500 откликов за полгода мы провели 43 собеседования, наняли 5 человек, а 4-ро прошли испытательный.

Вероятно, меня никто не поймёт кроме таких же людей, которые нанимают и развивают команды и процессы.

Принцип «Направляй, а не ругайся»

Если клиент совершил ошибку, не стоит на него ругаться. Ошибки совершаются по невнимательности, но когда за них получешь — чувствуешь себя дураком. Никто не любит чувствовать себя дураком.

Если клиент не заполнил поле и жмёт на кнопку «далее» — направьте его: поставьте фокус на это поле, откройте клавиатуру. Можно написать аккуратное «Укажите» под полем ввода. Главное — не скатываться в нахально-безразличное «Обязательно для заполнения». Звучит, будто тётка на почте нахамила.

Ещё хуже, если вы указываете клиенту на ошибку модальным окном. Модальные онка прерывают сценарий и акцентируют на себя внимание. Если подпись об ошибке под полем ввода можно сравнить с деликатным шепотом, то модальное окно — это громкое заявление.