Десять советов: как развивать себя

Научись любить себя настолько, чтобы недостатки собственные, профессиональные, казались тебе важной задачей для перемен, усилий и изменений. Без любви к себе не бывает результатов в работе над собой.

Не оценивай себя. Дай это другим. Не думай о результатах, а только о средствах достижения. Правда, негативный результат — это тоже уровень достижения. К этому надо быть готовым. Учись принимать неудачи достойно — исправляя ошибки.

Учитесь переключаться на другие задачи. Развивая себя можно легко впасть в скуку. Всегда имейте пару альтернативных дел, в которые можно уйти с головой, но при этом отдохнуть от саморазвития. Отдых — это важная часть успеха в работе. Усталому быстрее становится скучно, обидно за себя. Умение отдыхать — это практика наполнения себя энергией и вдохновением. Скучный и усталый неудачник никому не нужен. Отдыхай, чтобы круто работать.

Выброси из головы идеалы. Часто люди фанатеют с крутых спортсменов, иллюстраторов или дизайнеров. Это высокие ориентиры, которые нужны, но совершенно излишне их сравнивать с собой, пока вы только приступаете к работе над собой. Позже за них возьметесь.

По дизайну самого себя всегда будут правки. Сначала начни с композиции собственных способностей, пойми какие навыки у тебя не требуют усилий, пойми свои достоинства и преимущества, перечисли развитые способности. Работать стоит только с недостатками и слабостями.

Определи области в которых тебе нужно углубление знания, где нужно практиковаться больше, где не хватает опыта. Точно знай и области, в которых тебе будет достаточно только широкого представления о предмете, его связи с другими областями жизни.

Представь себе букву Т. Это модель в которой часть твоих умений и их глубина, зависит от широты кругозора. Чем больше связей ты можешь увидеть в окружающем тебя мире, пусть поверхностно, тем больше будет твое понимание, что нужно углубляться в одной из областей или качестве.

Возможно, это будет просто дисциплина, умение соблюдать график, соблюдать режим. Это качество может здорово помочь во всех областях жизни, но осознать это можно только широко понимая, как все вокруг взаимосвязано.

Не жди быстрых результатов. Но работай над тем, чтобы даже малым успехам уделить внимание и оценить. Важно уметь подмечать прогресс, иначе рутина и монотонность могут быстро выдавить тебя из колеи, в которой ты медленно, но развивался.

Всегда будут люди вокруг, которые тебя отговорят от перемен, от усилий, от упорной работы. Они скажут, что вам и так хорошо. На самом деле они не хотят, чтобы ваш успех здорово колол их самолюбие и доказывал им очевидное — ты смог, а они нет.

Рисуйте план. Именно рисуйте, линии, этапы, визуализируйте образы, создавайте как гиперболы, так и точные и измеряемые параметры. Визуальный образ линии, календаря, круга в котором вы из прошлого на старте можете встретить себя развитым и изменившимся на финише задуманного вами цикла. Это отличные истории о себе. Нужно видеть план, держать его для анализа. Часто проделанная работа не видна, поскольку она не сопоставляется с планом, а прошлое быстро забывается.

Хорошо разберись в себе. Играй на своих недостатках. Опаздываешь? — Назначай себе встречи за час до начала и спокойно опаздывай на эту «обманку», полюби это неторопливое чувство, что ты не торопишься, но и не опаздываешь. Тебе важна личная оценка себя или признание твоих заслуг окружающими? Если ты достигнешь своей цели полностью, то подумай, как ты будешь себя чувствовать, но главное — как это может повлиять на твои отношения с людьми вокруг.

Надо ли тебе развивать себя? Зависит от душевной потребности и жизненных обстоятельств. Главное, понимать почему это развитие делает тебя интересным самому себе. Интересным своими новыми возможностями, пусть даже скрытыми от окружающих. Важно, уважать и ценить себя, просто за этот скромный личный прогресс, за час в неделю, когда есть время на изучение новых инструментов, пару часов на чтение и применение этих минимальных новых знаний на практике.

Психологические игры при найме UX-дизайнеров

Те, вещи, в которые играются люди, будучи полностью уверенными в своей правоте и незыблемости доводов.

  • Мне надо семью содержать / у меня ипотека / надо лечить много зубов / в Москве дорого снимать квартиру. Поэтому я не могу получать меньше чем Х рублей.
  • Я хочу переквалифицироваться в UX-дизайнера. Долго работал в смежной области и получал 130К. Опыта нет, но к вам перейти очень хочу. В ЗП падать не могу
  • Я хочу чтоб было классно и интересно, потому что сейчас у меня в продуктовой компании Y-банка ничего никуда не доходит, мы рисуем одну страничку по два месяца, а потом её не берут. А хочется динамики и развития. И не падать меньше текущих 200К. По скилам я мидл, но быстро дорасту до лида.
  • Я учился неделю в вышке / британке — на классном дорогом курсе. У меня есть учебный кейс и из опыта больше ничего, но я думаю что я теперь мидл, дайте мне 120К.
  • Мне 20 лет, опыта работы нет совсем, ни в чем не работал, ничего не знаю. Хочу вам предложить, чтобы вы меня несколько месяцев обучали и растили, можно и не платить ЗП.

Все эти доводы довольно странные для профессиональной деловой сферы.

Я чувствую себя мужиком, у которого просит деньги невеста, исходя из своих женских потребностей:
— Мне нужно новое платьишко, потому что у Кристины день рождения, не могу же я в старом пойти?!

Только скилы, опыт, рынок, срочность найма или хотения этого кандидата определяют ЗП.

Очень часто девочки недооценивают себя, а мальчики переоценивают. В среднем на одни и те же скилы девушки называют ЗП на 30% ниже рынка, а парни на 50% выше.

Из 1500 откликов за полгода мы провели 43 собеседования, наняли 5 человек, а 4-ро прошли испытательный.

Вероятно, меня никто не поймёт кроме таких же людей, которые нанимают и развивают команды и процессы.

Меньше шума

Меньше шума

Несколько лет назад в каком-то хипстерском медиа типа the Village вышла статья про странный эксперимент.

Девушка рассказывала, что её выстёгивает от визуального шума вокруг. Даже когда ты принимаешь душ, бутыльки с мыльными жижами что-то тебе втирают.

Она настолько упоролась, что отодрала этикетки со всего в ванной комнате.

«Вау» — подумал я, вот это настоящие проблемы первого мира → и пошёл их решать у себя.

С того момента, я периодически убираю этикетки с ёмкостей, если это несложно.

Сегодня вспомнил про это, когда наткнулся на твит дизайнера Твиттера — so meta — где она рассказывала: как закрашивала ДОВОЛЬНО БОЛЬШОЕ лого на велосипеде 🙃

Потому что она — дизайнер, и её сводят с ума мелкие детали, о которых не подумали в достаточной степени

Когда нужно назвать новый продукт в России, заказчики часто топят за латиницу

Особенно когда продукт точно не получит даже туристическую визу и в жизни не пересечёт границу. Просто так «интереснее звучит, моднее, лучше передаёт суть, нам так нравится».

Но зачем? Почему? За что? Чем моднее? Просишь рассказать об этой шкале, по которой измеряется интересность. Поделиться сутью. В ответ тишина — так же часто, как люди уверены в латинице.

В такие моменты я раньше волновался и начинал блеять что-то вроде «девяностые прошли, мы не бумеры, капитализм на Руси больше не такой дикий, люди отличают булщит от нормальной темы». А потом я расслабился и придумал угорать по существующим брендам.

Представьте себе, что есть мир, в котором Стив Джобс в какой-то момент сказал: «Apple не круто». Ну чмошный английский же. Латиница эта — всего 26 букв в алфавите, ваще фу, дно и скудоумие. Английские слова — кому они впёрлись ваще. Давайте назовём компанию хотя бы Yabloko. А лучше даже Яблоко, чтобы вообще никто ничего не понял! Ну смысл — он же для нас, для основателей.

В том же мире, где Aifony выпускает компания Yabloko, нет всего того говна, которое для англоговорящих звучит стрёмно — Microsoft, International Business Machines, SpaseX, Facebook и многих других. Всё названо нормально — либо вообще на чужих для основателей языках, либо набрано более модными чужими буквами. В транслитерации.

И это модный мир, который иногда немного прорастает в наш. Например, в «Заводном апельсине» британца Бёрджесса подростки говорят на сленге nadsat (вроде от «одиннадцати»). В их лексиконе есть слова moloko, droog, malchik и другие. В том мире cyka blyat — не мем, а обычное дело. И вообще он клёвый.

Энтони из UX Movement написал о таком состоянии кнопки как «загрузка».

Его стоит показывать, когда пользователь нажал на кнопку, но система ещё не обработала запрос. Так пользователь понимает, что система работает, и не жмёт на кнопку повторно.

Если между нажатием кнопки и ответом системы проходит больше 2 секунд, показывайте индикатор загрузки:
— Его лучше расположить на кнопке, так как на ней сосредоточено внимание пользователя при нажатии;
— Он не должен менять размер кнопки;
— И не должен перекрывать текст кнопки. Если индикатор не влезает, вся кнопка или её грань может стать индикатором, постепенно заполняясь цветом.

Сама кнопка в состоянии загрузки может выглядеть неактивной (например, полупрозрачной), что логично, так как она заблокирована для нажатий. Но индикатор на ней должен быть виден хорошо.

Чтобы пользователь лучше понимал, что происходит, текст на кнопке можно менять, например: «Отправить» → «Отправка…»

https://ux.pub/v-kakih-sluchayah-neobhodimy-knopki-s-indikatorom-zagruzki/

Рейчел Бергер написала о влиянии технологических компаний на дизайнерские портфолио.

Чтобы развиваться, дизайнеры следят за миром дизайна в том числе по чужим портфолио. Рейчел заметила, что дизайнеры, переходящие в технологические компании, перестают их обновлять.

Возможно, им запрещают контракты? Юристы крупных компаний и их независимые подрядчики подтверждают, что разрешение на публикацию работы в портфолио получить непросто.

Сами дизайнеры не считают это главной проблемой. Чтобы пополнять портфолио, надо делать проекты (1), которые хочется показать (2) в портфолио (3).

1. В быстрорастущих компаниях дизайнеры много времени проводят на встречах, просто чтобы со всеми синхронизироваться. Скриншот забитого встречами календаря в портфолио не положить.

Дизайнер не создаёт в одиночку что-то своё, он делает вклад в развитие системы. Сложно выделить часть продукта и назвать её своей работой. Также часто приходится работать в стол.

2. Непонятно, что дизайнер получит от пополнения портфолио. Работа у него и так есть.

Интуитивные, функциональные, почти невидимые интерфейсы, сильно влияющие на людские жизни, не выглядят так же интересно, как книги, постеры, стулья или автомобили, где видна дизайнерская индивидуальность.

3. Пара сочных картинок не передаст контекста, целей и ограничений, с которыми работал дизайнер. Без них обсуждать результат нет смысла. Как лучше донести до читателя историю проекта — непонятно. Но в любом случае создание рассказа потребует сил и времени.

Твит о запуске продукта, статья с анализом нового процесса регистрации, лекция и даже патентная заявка могут сработать лучше, чем портфолио.

Ещё надо поддерживать актуальностью портфолио, которое в технологических компаниях быстро устаревает. Дизайн сегодняшнего релиза создан несколько месяцев назад, и через несколько месяцев может обновиться.

Нужны новые способы показать свою работу. Кейс с описанием дизайнерского вклада на каждом этапе создания продукта полезнее дюжины картинок. Лучшие работодатели оценивают дизайнера не только по тому, что он сделал, но и — как он мыслит.