Dropbox оппубликовала пару новых материалов на своем ресурсе dropbox.design.

Один из них про ментальные модели, которые могут быть использованы для решения задач, принятия решений и коммуникации.

Наверняка большую часть из них вы уже слышали или использовали, но беглый опрос показал, что многие про эти модели слышали, но до практического применения так и не доходило.

---

Ниже просто приведу часть моделей, перечисленных в статье, так скажем, для закрепления:

1) Первоначальный принцип
Заключается в разборе задачи на основные элементы, которые лежат в основе задачи, их реконфигурации и сборке в финальное решение. (см. примеры в статье)

2) Инверсия
Заключается в рассмотрении сценариев ровно противоположных желаемому результату. Формируется образ «антирезультата» и, отталкиваясь от него, формируется путь поиска решения.

3) Лестница абстракций
Используется для поднятия на уровень абстракции выше, чтобы «увидеть лес за деревьями». Начинается с отправной задачи, от которой можно опуститься ниже для детализации, либо подняться выше для поиска альтернативного решения. Для погружения вниз стоит использовать вопрос «Как». Для уход на уровень выше стоит использовать вопрос «Зачем».

Хороший маршрут здесь — подняться от текущей задачи на уровень выше, спросив «зачем», а потом с верхнего уровня пойти в параллельную сторону внизу, спросив «как». (см. примеры в статье)

---

Это только часть моделей, описанных в статье, которые относятся к решению задач. В самом материле есть еще модели для принятия решений и коммуникации.

Я рекомендую самостоятельно глянуть полную версию статьи, там и с примерами проще понять, о чем речь, и более подробное описание можно почитать — https://dropbox.design/article/mental-models-for-designers

И вместо Чтобы: слабая связь

И вместо Чтобы: слабая связь

Союзы «чтобы», «поэтому» и «если» — самый простой способ показать зависимость одного факта от другого. Но слишком топорный.

Напишите email, чтобы получить подарок.

Тут всё строго. Не написал email — не получил подарок. Не получил подарок — значит, не написал email. Мозг воспринимает такое предложение за следствие (не очень корректно).

Иногда причинную связь не хочется подчеркивать. Тогда поможет союз «и».

Организуйте кошке теплое место для сна, и она будет вам благодарна.

Последовательность есть, но она неявная. Коша не обязательно будет благодарна. Кошка вообще никому ничем не обязана.

С заходом солнца принесите жертву, и солнце снова взойдет.

А что если солнце восходит само по себе? Но мы и не говорили, что эти события связаны. Где там «если» или «чтобы»? Ручки-то вот они.

Ок, ближе к реальности. Сравните:

Купите диван-кровать и наслаждайтесь уютом-комфортом.

и

Купите диван-кровать, чтобы наслаждаться уютом-комфортом.

Наталья Стурза, автор канала @UX_sturzaman, рассказала, когда продуктам полезны UX-исследования:

1. Проверить идею, не создавая продукта. Хотели запустить маркетплейс для пенсионеров. Исследование показало, что люди старше 60 лет спокойно пользуются обычными интернет-магазинами.

2. Исправить запустившийся, но не сработавший продукт. Сервис показывал карту спортивных мероприятий, но продвигался на аудиторию с низким доходом, продаж не было. Составили портреты потенциальных пользователей и провели с ними кастдев. В итоге сосредоточились на сегменте спортивных путешественников и правильно донесли до них ценность сервиса.

3. Улучшить то, что работает. Клиенты банка заполняли юридически значимое поле «Назначение платежа» всякой белибердой. Юзабилити-тесты показали, что люди считают поле второстепенным и заполняют только затем, чтобы кнопка платежа активировалась. В итоге в плейсхолдере поля показали пример, и таких ситуаций стало на 30% меньше.

4. Сравнить между собой конкурирующие продукты или отдельные фичи.

5. Понять, сколько потенциальные клиенты готовы платить.

6. Найти ошибку в интерфейсе.

Исследования не пригодятся:

1. Сервисам про фан вроде MSQRD и сервисам-витаминкам вроде приложений для медитации. У них сложно выделить пользовательскую потребность или проблему.

2. Любым проектам в ситуации «Мы хотим, чтобы вы пришли и сказали, как решить наши проблемы». В этом случае лучше обратиться к консалтерам.

https://vc.ru/design/86942

Простой интерфейс

Ещё до того, как пользователь в первый раз запустил программу, у него в голове уже сложилось представление, как она работает.

Если обмануть ожидания — человек будет воспринимать интерфейс как сложный, что вы с ним ни делайте. Не поможет ни онбординг, ни обучающие ролики, ни красочные картинки и игривый текст.

А вот как не обмануть:
https://antonz.ru/simple-ui/

Десять советов: как развивать себя

Научись любить себя настолько, чтобы недостатки собственные, профессиональные, казались тебе важной задачей для перемен, усилий и изменений. Без любви к себе не бывает результатов в работе над собой.

Не оценивай себя. Дай это другим. Не думай о результатах, а только о средствах достижения. Правда, негативный результат — это тоже уровень достижения. К этому надо быть готовым. Учись принимать неудачи достойно — исправляя ошибки.

Учитесь переключаться на другие задачи. Развивая себя можно легко впасть в скуку. Всегда имейте пару альтернативных дел, в которые можно уйти с головой, но при этом отдохнуть от саморазвития. Отдых — это важная часть успеха в работе. Усталому быстрее становится скучно, обидно за себя. Умение отдыхать — это практика наполнения себя энергией и вдохновением. Скучный и усталый неудачник никому не нужен. Отдыхай, чтобы круто работать.

Выброси из головы идеалы. Часто люди фанатеют с крутых спортсменов, иллюстраторов или дизайнеров. Это высокие ориентиры, которые нужны, но совершенно излишне их сравнивать с собой, пока вы только приступаете к работе над собой. Позже за них возьметесь.

По дизайну самого себя всегда будут правки. Сначала начни с композиции собственных способностей, пойми какие навыки у тебя не требуют усилий, пойми свои достоинства и преимущества, перечисли развитые способности. Работать стоит только с недостатками и слабостями.

Определи области в которых тебе нужно углубление знания, где нужно практиковаться больше, где не хватает опыта. Точно знай и области, в которых тебе будет достаточно только широкого представления о предмете, его связи с другими областями жизни.

Представь себе букву Т. Это модель в которой часть твоих умений и их глубина, зависит от широты кругозора. Чем больше связей ты можешь увидеть в окружающем тебя мире, пусть поверхностно, тем больше будет твое понимание, что нужно углубляться в одной из областей или качестве.

Возможно, это будет просто дисциплина, умение соблюдать график, соблюдать режим. Это качество может здорово помочь во всех областях жизни, но осознать это можно только широко понимая, как все вокруг взаимосвязано.

Не жди быстрых результатов. Но работай над тем, чтобы даже малым успехам уделить внимание и оценить. Важно уметь подмечать прогресс, иначе рутина и монотонность могут быстро выдавить тебя из колеи, в которой ты медленно, но развивался.

Всегда будут люди вокруг, которые тебя отговорят от перемен, от усилий, от упорной работы. Они скажут, что вам и так хорошо. На самом деле они не хотят, чтобы ваш успех здорово колол их самолюбие и доказывал им очевидное — ты смог, а они нет.

Рисуйте план. Именно рисуйте, линии, этапы, визуализируйте образы, создавайте как гиперболы, так и точные и измеряемые параметры. Визуальный образ линии, календаря, круга в котором вы из прошлого на старте можете встретить себя развитым и изменившимся на финише задуманного вами цикла. Это отличные истории о себе. Нужно видеть план, держать его для анализа. Часто проделанная работа не видна, поскольку она не сопоставляется с планом, а прошлое быстро забывается.

Хорошо разберись в себе. Играй на своих недостатках. Опаздываешь? — Назначай себе встречи за час до начала и спокойно опаздывай на эту «обманку», полюби это неторопливое чувство, что ты не торопишься, но и не опаздываешь. Тебе важна личная оценка себя или признание твоих заслуг окружающими? Если ты достигнешь своей цели полностью, то подумай, как ты будешь себя чувствовать, но главное — как это может повлиять на твои отношения с людьми вокруг.

Надо ли тебе развивать себя? Зависит от душевной потребности и жизненных обстоятельств. Главное, понимать почему это развитие делает тебя интересным самому себе. Интересным своими новыми возможностями, пусть даже скрытыми от окружающих. Важно, уважать и ценить себя, просто за этот скромный личный прогресс, за час в неделю, когда есть время на изучение новых инструментов, пару часов на чтение и применение этих минимальных новых знаний на практике.

Открытые семинары и митапы для проф.сообщества и клиентов

На последнем семинаре Nimax коллеги из дружественного агентства спросили — зачем нам это? Вопрос был о непрофильных для агентства темах событий: мотивация команд, HR-брендинг, планирование по ОКР и т.д. Но мне почему-то захотелось рассказать про нашу образовательную программу в целом. План примерно такой:

Два года назад мы искали для Nimax новый офис и оставили в нем 50 м.кв под лекторий. Купили проектор, звук, стулья и запустили событийную программу, о которой давно мечтали и даже придумали название — Brainshare.

Примерно половина мероприятий внутренние, на них собираются наши сотрудники по отделам, специализациям и интересам. Они проводят лекции, ревью проектов, штурмы и просто обсуждения.

Периодически мы делаем открытые семинары и митапы для проф.сообщества и клиентов. Формируем программу, находим спикеров и собираем гостей. На самое большое событие пришло более 200 человек — офис чуть не разорвало 🙁

Нам важно движение вокруг компании, поэтому наш лекторий открыт для других компаний: несколько школ ведут у нас занятия, конкуренты устраивают свои семинары, ассоциации и клубы проводят встречи.

Основная идея — сделать Nimax открытой компанией, частью социума и профессиональной среды.

Но есть и вторая идея. Более сложная в реализации и с которой связаны многие планы. Чаще всего агентства продают свои знания опосредованно, в форме работы. Это сильно ограничивает распространение идей и информации. Наши ресурсы ограничены и мы можем работать только с небольшим количеством клиентов. Это плохо.

Нам бы хотелось делиться знаниями напрямую, чтобы приносить пользу большему числу клиентов/партнеров/сотрудников, с меньшими затратами для них и возможностью заработывать самим. Причем не только в зоне наших прямых услуг: брендинг, разработка, реклама. У нас накоплено много знаний в нетипичных для агентства областях: менеджмент, публичные выступления, HR, обучение, ОКР-планирование и т.д.

Очные семинары и курсы для нас — это полигон. Мы провели множество своих событий и сотни раз выступали на чужих, организовывали обучение для клиентов, вели целый курс в одном из универсистетов Финляндии. Но все это события малого охвата.

В этом году мы начали делать вебинары и записывать электронные курсы. Надеемся, что вскоре оцифруем все свои идеи и знания и перейдем к электронному обучению с широким охватом.