Что-то все начали обсуждать выгорание

Хочу высказаться, предложив для начала перестать называть хроническую усталость новым и модным словом «выгорание». Потому что ничего нового в этом явлении нет. А еще потому, что слово выгорание не дает понимания, что делать дальше и как выйти из этого состояния. Итак, вы почти точно выгорели если:

— Работали несколько (!) лет в напряженном режиме.
— Регулярно работали 9 и более часов в день и в выходные.
— Вписались в несколько проектов: 2, 3, 4 и более.
— Совмещали работу с интенсивными спортивными тренировками.
— Добавили изучение языков или другое системное образование.
— Решили строить персональный бренд: много выступали и писали тексты по ночам.
— Решили, что нужно вставать в 6-7 утра и сразу в бой.
— Было много командировок с ломаным графиком.
— Злоупотребляете кофе или другими стимуляторами для поддержки работоспособности.
— Несколько раз сталкивались с головными болями после переработок.
— 2 и более лет не брали отпуск.

Если вы узнали себя, особенно в нескольких пунктах — у вас есть или скоро будет синдром хронической усталости. Вы накапливаете такое количество психической усталости, что у организма может сорвать предохранитель уже на уровне физиологии: мигрени, упадок сил, потеря концентрации, хроническая тупость, отвращение к работе. Если это случится, вернуться к работе будет непросто.

Решение вытекает из понимания сути проблемы (усталость): остановиться и признать тот факт, что вы не биоробот, а просто человек. Избавиться от обязательств и проектов, хорошенько отдохнуть, перестроить свой график и подходы к работе ... затем вернуться к работе. Если через два дня вы застали себя в исходном состоянии, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО перестроить график и подходы.

Может быть куча других ситуаций, в которых у вас может резко снизиться работоспособность, вплоть до нежелания что-либо делать вообще, но которые имеют очень мало отношения к усталости. Итак, вы почти точно НЕ выгорели если:

— Вы молоды и только начали работу.
— Вам совершенно не интересна ваша работа.
— Компания, в которой вы работаете, не делает ничего интересного и значимого.
— У вас на работе хаос, вы делаете все ... и ничего.
— Люди с которыми вы работаете, не становятся вашей командой.
— У вашего руководителя нестабильная психика или склонность к садизму.
— Вы работаете дома один и начали разговаривать с котом.
— У вас и без работы конфликт примерно со всеми и бомбит от всего вокруг.
— В вашей семье/жизни недавно что-то произошло.
— Все вокруг говорят о выгорании и вам кажется, что вы тоже болеете.

Чтобы избежать выгорания, слушайте свой организм внимательно. И если он пытается намекнуть, что стоит сбавить обороты — прислушайтесь. В большинстве случаев, люди выгорают когда осознанно берут на себя больше, чем могут вывезти. И знают об этом заранее.

И да, кто-то должен был это сказать: люди 35+ лет с опытом работы 15+ лет нервно подергиваются когда слышат разговоры о выгорании от совсем молодых ребят.

Нечто большее

В какой-то момент мы в команде стали думать о том, как приложение, которое способно автоматически определять проблемы с помощью дополненной реальности, можно выпустить в AppStore, чтобы любой пользователь мог его скачать и стать глазами исследователей, отмечая проблемы города. Правда, мы засомневались такой концепции: чем это лучше того же активного гражданина и прочих сервисов.

Продолжив обсуждение, мы подумали, а что, если это будут не просто случайные пользователи, которые перемещаются хаотично, и, возможно, находят проблемы, а мобильные полевики, которые получают конкретное задание и вознаграждение за его успешное выполнение. Любой из вас может скачать это приложение и получить задание. Например, выйти на конкретную территорию, пройти по определенному маршруту, быть внимательным и сделать столько-то записей.

То есть, построить процесс взаимодействия с приложением таким образом, чтобы пользователь шел по процессу, выполнял необходимые задания и получал за это вознаграждения.

Таким образом, получился бы сервис, который с одной стороны собирает заказчиков-исследователей: они назначают задания и указывают стоимость за их выполнение; а с другой стороны имеются исполнители — ребята полевики, которые заинтересованы заработать и прокачаться в урбанистике.

Для того, чтобы отфильтровать случайных людей, новичков или плохих работников предусмотрена система рейтинга: у каждого задания есть своя сложность, чтобы брать сложные и дорогие задания, полевику необходимо иметь хороший рейтинг. Он может повысить его выполняя задания вовремя, проходя инструктажи и тестирования.
Под эту концепцию можно подстроить не только наблюдения с дополненной реальностью, а вообще любой метод.

Представьте, что вы как заказчик, оставляете заявку и вам за считанные дни проводят целое исследование. Прелесть!

Прототипирование сложных интерфейсов с точки зрения того, как оптимизировать и учесть всё

Прототипирование сложных интерфейсов с точки зрения того, как оптимизировать и учесть всё

Когда два года назад мы начали заниматься дизайном, то со своим техническим бэкграундом подошли к прототипированию сложных интерфейсов с точки зрения того, как оптимизировать и учесть всё.

Потому что то, что чаще всего видит разраб в макетах от дизайнера и какие вещи ему приходится доделывать и дописывать — ну это не его работа.
Даже не так — не то чтобы это не его работа, это не его скилл и не его зона ответственности.

Поэтому мы решили, что дизайнер должен прорабатывать каждую мелочь.

Вот вы скажете, что это:
— Прописные истины и все должны так работать.
— Ничего нового, давно всем известные вещи.
— Вы думаете, что это охуенно и преподносите всё как академические знания.

А кто-то из вас такое видел? А вот ты, дизайнер, читающий этот текст, сам именно так делаешь?
Ну-ну. Покажите мне макеты ваших дизайнеров, а я скажу в какой степени они ленивые и безответственные.


За 10 лет работы с самыми разными дизайнерами и в самых разных продуктах и проектах я такого подхода не видела ни разу!

То что приходило от дизайнера, дальше разные люди «наполняли» и приземляли на контекст продукта или задачи — переписывали тексты, заголовки, кнопки, продумывали все ошибки и валидацию, давали примеры того как должна работать анимация.

Занимался этим всегда либо разработчик, либо проджект либо продакт из команды проекта.
Да даже в продуктовых современных компаниях, с которыми я работала это всегда была ответственность продакта.
Потому что легко сказать — ну ты же продакт, ты лучше всех знаешь свой продукт, пиши сам, я как-бы дизайнер, я за красоту.

Я считаю, что это полная чушь.
И уровень 99% дизайнеров в России сейчас именно такой — я за красоту, а ты лучше знаешь свой продукт — продумывай всё сам.


В статье (https://bit.ly/2XG2B7V) те критерии качества дизайна интерфейсов, которые я начинала писать здесь.

Несколько мыслей команде.

Благодарность командам, в которых мы были и радость нового смысла в командах — в которых мы будем собой.

Вы — не центр команды. Это правда жизни. Вы — один из атомов притяжения в общей цели. Центр команды — цель. Классный продукт. Отличный проект. Большие деньги. Уважение на рынке и репутация. Не стесняйтесь формулировать для себя цель, которая для команды и для вас — общая. Без этого дух вянет, руки опускаются. Лучшая мотивация — «Команда делает меня крутым, а я команду». Но это не вы в центре команды — команда в центре вас.

Визуализируйте рабочий план, нарисуйте простой график работ, укажите на нем сложные участки и возможности обхода прогнозируемых трудностей. Рисуйте символы, знакомые сюжеты и ситуации — это создаст эмоциональную связь с этапом, поможет узнать и понять ситуацию заранее. Отмечайте точки, в которых вы можете измерить и сравнить показатели. Картина может поменяться, если вы посмотрите вместе на нее целиком.

В команде сложнее всего новеньким, помогайте им поскорее войти в ваш привычный рабочий ритм, это потребует 10% вашего рабочего времени, но быстро окупится их возросшей производительностью, поскольку позволит быстрее набрать оптимальную скорость и качество работ.

Если вы только оказались в новой команде — не замыкайтесь. Люди вокруг заняты своими задачами и сразу не побегут знакомиться с вами, даже если вы выполняете общие проекты. Не навязывайте людям знакомство с собой. Но и не замыкайтесь, думая, что вы не интересны окружающим или что кругом снобы. Сохраняйте естественность и подготовьте краткий и живой рассказ о себе и своих проектах и умениях — случай скоро представится.

Командный дух, корпоративные ценности, цеховая солидарность и культура производства — это слова из рациона кормления офисного планктона. У вас же общность людей с едиными целями — делать настоящее дело. В деле можно быть разных взглядов, разных ценностей, но с уважением к труду и личности. Хорошая команда сомневается в своем пути, сомневается в успехе проекта, но продолжает много работать и это все, что вам нужно знать о командном духе.

Хорошая команда — та, о которой можно рассказать за семейным ужином без чувства неловкости или смущения. Люди, с которыми сложно, достойны вашего терпения. Опасайтесь простаков в команде. Если команда делает вас хуже как человека — покидайте команду.

Описывай задачи команды на год, на квартал, на месяц, на неделю, тогда будет очевидно, что и как нужно делать в конкретный день. Сегодня. Это помогает увидеть связь ежедневного труда с долгосрочными целями и перспективу развития каждого человека.

Описывайте не только, что будет значить проект и его успешное завершение для команды, прибыль и затраты, но и то, как изменятся люди и их компетенции с этим опытом производства, исправлений, изучения рынка и ресурсов.

Кроме проекта есть множество задач в жизни, которые помогает решить команда. Заведите на стене доску с рекомендациями от коллег и контактной информацией, стикерами с именами и телефонами — лучшие строители, врачи, юристы, компании для организации праздников, проверенные нянечки, психологи, консультанты в разных областях.

Делитесь знаниями и опытом. Найдите и организуйте время работы так, чтобы можно было спокойно рассказать команде о своих открытиях и возникшем опыте.

Заведите командную библиотеку, выкладывайте в общую папку весь полезный материал, по проекту, по работе, по интересам. Команда —это экосистема из зависимых между собой источников нужного опыта. Возможно, там будут ссылки и на наши советы.

UX-редактор как пчёлка

UX-редактор как пчёлка

Некоторые команды не взаимодействуют, хоть и делают связанные продукты. Типичная ситуация: одна команда делает каталог для сайта, другая для мобильного приложения, и обе не знают, кто над чем работает. Все ритуалы, которые должны синхронизировать продукты, редко касаются UX.

Поэтому редактор может быть естественным медиатором между командами. Сегодня он сидит на одном цветке, а завтра на другом, знает, кто чем живёт, видит все флоу. И может помочь продуктам засинхрониться: по контенту и дизайну.

Нормально ли это? Да, нормально! Не нужно бояться сказать дизайнеру: «А знаешь, что они делают по-другому?». Если вы дизайнер — не нужно бояться ничего.

Многие из нас находятся в стрессе

Многие из нас находятся в стрессе

Иногда нет сил, чтобы делать работу.
Иногда тревожно, и всё горит и ступор.
Иногда низкий уровень энергии и апатия.
И много других проявлений стресса типа плохого сна, к которым мы привыкли.

Это неправильно. И так было не всегда.

Хочется, чтобы отпустило и стало снова хорошо.

Меня воротит от терминов типа “продуктивность” или, например, “стрессоустойчивость”, потому что вокруг них много хайпа и словоблудства, и лишь буквально толика хоть сколько-то годного и пременимого контента.

Один из спикеров, которого я рекомендую послушать — Анна Обухова.

Анна получила МВА в Манчестерской бизнес школе, закончила Neuroleadership институт и сейчас получает магистерскую степень по Applied Neuroscience. Также работает в ScrumTrek’e и специализируется именно на командной работе, стресс-менеджменте и лидерстве.

Этот забористый абзац выше про то, что в целом у Анны есть уникальная перспектива из микса научной базы и практического бизнесового опыта, чтобы говорить по делу.

Так она провела двухчасовую (https://youtu.be/aYyNcSUZ8rg?t=175) лекцию (https://youtu.be/aYyNcSUZ8rg?t=175) с рассказом о «стретегиях стрессоусойчивости».

Тезис:
“Стрессоустойчивость — это действие выраженное во времени, когда мы возвращаем себе контроль” — ещё раз: это действие.

И дальше она предлагает такие варианты действий, чтобы вернуть себе контроль aka стратегии:

1. Запасай
2. Изучай
3. Советуй
4. Убирай
5. Готовь
6. Жуй, грызи
7. Выбрасывай
8. Наводи красоту
9. Делай вместе
10. Обнимай/Делай
11. Помогай
12. Структурируй
13. Пузырь реальность
14. Приоритезируй
15. Авторизуй результат
16. Всё равно делай
17. Считай
18. Вспоминай
19. Двигайся
20. Наблюдай
21. Чувствуй
22. Не игнорируй

Если вам удобнее воспринимать текстом, то Георгий Гаджиев сделал конспект (https://workflowy.com/s/13eee6c8591c/UNW3jIr62eyr2ovA?fbclid=IwAR2zw6QDCGncPEJxEuZjXMaor4Ms5_wf2StO-NmAH8lYnTzIJctdGkEQTu8).

Оказалось, что я пользовался некоторыми из них интуитивно.
Например, 4, 6, 12, 16, 19, 20, 21, 22.

Мне это кажется ценным, поэтому хочется, чтобы больше людей об этом узнали.

Если у вас коллеги или друзья много работают над умственными / креативными задачами, очень рекомендую поделиться с ними.

Почитайте конспект, посмотри или послушайте видео — выберите себе пару практик и просто опробуйте на себе.

Улучшает качество жизни, а главное — даёт инструмент и стратегию: как выйти из стресса и вернуть себе контроль.