Аврора Харли написала о непредсказуемой работе крестиков, закрывающих окна с формами.

Если пользователь открыл модальное окно с формой и что-то в ней изменил, становится непонятно, что произойдёт, когда он нажмёт на крестик. Сохранятся изменения или пропадут? В разных продуктах крестик ведёт себя по-разному.

Чтобы продукт вёл себя предсказуемо:

1. Запрашивайте подтверждение перед деструктивным действием, когда могут пропасть пользовательские данные. Например, если пользователь закрывает фильтр, не применив его, отобразите диалоговое окно: «Вы хотели бы применить фильтр перед возвращением в список товаров? Да / Нет».

2. Замените крестик на текстовую кнопку, которая чётко даст понять, что произойдёт: отмена или закрытие.

3. По умолчанию проектируйте так, чтобы пользователь не терял данные, нажимая на крестик. Например, в окне с формой нового письма в Gmail это действие приводит к сохранению черновика письма и закрытию окна.

https://ux.pub/otmenit-ili-zakryt-dizayn-neodnoznachnyh-deystviy/

Редактор UX Movement Энтони написал о цветовом контрасте и доступности интерфейса по стандартам WCAG

1. Требования WCAG не всегда оптимальны. Алгоритм оценки контраста занижает её для белого текста на ярком фоне (синем или оранжевом), хотя читать его легче чёрного текста.

2. Контраст текста не обязательно тянуть на уровень 7:1. Это полезно, если большая часть вашей аудитории — люди старше 70 лет с потерей зрения 20/80. Для определённого контента достижение уровня 7:1 невозможно вовсе.

3. Так как текст надо читать, его стандарты контрастности выше, чем у других компонентов интерфейса. У текста 4,5:1 против 3:1 у иконок.

4. Если у иконки есть доступная подпись (контраст 4,5:1), контраст самой иконки не важен. Также не важен цвет кнопки, если находящийся на кнопке текст доступен. Требование контрастности не распространяется на неактивные компоненты (например, отключённые кнопки).

5. Дальтоники нормально воспринимают различные уровни цветового контраста. Если для разграничения состояний использовать только контраст, вероятно, эти состояния будут им доступны.

6. Требование «цвет не должен использоваться в качестве единственного визуального средства передачи информации, обозначения действия или различия элемента» справедливо, когда разным цветам назначены конкретные значения для информирования пользователя. Если для информирования использовать светлоту и темноту с хорошей разницей в контрасте, дополнительный сигнал не нужен.

7. Даже если все требования доступности соблюдены, части пользователей интерфейс всё равно будет неудобен. Для них есть вспомогательные технологии с высококонтрастными режимами.

https://ux.pub/mify-o-dostupnosti-tsvetovogo-kontrasta/

Достижения через преодоление себя против наслаждения процессом достижения целей

Достижения через преодоление себя против наслаждения процессом достижения целей

Рассмотрим две популярные точки зрения.

Прошлые поколения жили в парадигме — сейчас я должен пахать, а жить буду потом. Так я заработаю себе и своей семье на достойную жизнь. Многие люди разделяют этот подход.

Молодое поколение считает, что надо жить здесь и сейчас, ради себя, перетруждать себя не надо, надо заниматься любимым делом и получать удовольствие. Находиться в поисках счастья в каждый момент времени.

Автор уверен, что эти две точки зрения — крайности и обе далеки от правильного отношения к работе, достижениям и жизни.

Вторая точка зрения про, якобы, «умное» достижение результата с помощью наслаждения процессом.
— Раньше люди были жертвами пропаганды, а мы сейчас прогрессивные и умные, нас не одурачить, — рассуждает молодежь, выходя из машины каршеринга и поднимаясь в съемные апартаменты.

Чтобы разобраться, кто прав, рассмотрим пример. Спорт всегда отлично подходит в качестве иллюстрации, потому что это концентрат жизни с яркими взлетами и болезненными падениями.

Определимся со спортивными целями. Они могут быть разными:
1. Не хочу быть толстым, поэтому буду бегать 2-3 раза в неделю.
2. Хочу красивое тело — буду ходить в зал 3-5 раз в неделю.
3. Хочу стать марафонцем.
4. Хочу пробежать марафон из 3-х часов.
5. Хочу стать КМС в каком-либо виде спорта.
6. Хочу поучаствовать в ЧМ по триатлону.

Первые три цели — про наслаждение процессом по большому счету. Не надо убиваться, переусердствовать и т. д. Достаточно просто стабильности, как в ежедневной работе. Да, бывают сложности, но в целом все ровно — пришел на работу, поработал без перенапряжения в свое удовольствие и ушел.

Вторые три цели — про преодоление себя, страдания ради результата. Если планка ваших амбиций достаточно высока, то вам не избежать боли. Это и тяжелые тренировки на пределе, и высокая эмоциональная нагрузка, и травмы с восстановлениями, и другие неприятные вещи.

Тут тоже есть удовольствие от процесса, но и боль является неотъемлемой частью сравнительно высоких результатов.

Чем выше планка — тем больше страданий и дисциплины. Это нужно либо принять, либо поумерить свои амбиции.

В работе, карьере и бизнесе тоже самое. Кто не готов к выматывающему соперничеству, не готов страдать — может рассчитывать на плавные и доступные массам достижения.

Однако, в условиях цифровизации мира, есть вероятность, что необходимость в таких специалистах рано или поздно пропадет.

Выбирать путь соперничества и высоких достижений или сфокусироваться на удовольствии от процесса — решать вам.

А тем временем, уже прошло 3 занятия

На второй лекции нам рассказали про дорожную карту, по которой будет проходить наша работа над проектом. Построена она по принципам дизайн мышления (ДМ).

Я встречал различные формулировки дизайн мышления, Алина охарактеризовала ДМ следующим образом — это методология творческого поиска в условиях неопределенности, нацеленная на выявление и решение ключевой пользовательской задачи.

По сути ДМ — это решение проблемы, запрос на которую указал пользовать. Есть мнение, что проводить ДМ нужно в первую очередь для бизнеса (заказчика), чтобы обосновать ему, почему нужно делать удобно, решая проблемы пользователей, а не только бизнеса.

В любом случае, ДМ, это самый настоящий инструмент, позволяющий путем набора определенных методов выявить сначала проблему, а затем сгенерировать обоснованное решение.

У меня несколько раз была возможность поучаствовать в полноценной сессии дизайн мышления, но, в итоге, так и не срослось.

Надеюсь, после прохождения этих этапов в рамках нашего проекта, и мне и вам станет яснее, что из себя представляет процесс ДМ.

Сейчас наша команда активно работаем над первым этапом — эмпатия, в ходе которого мы должны провести глубинное интервью с пользователями, выявить их мотивацию, ценности, страхи и опасения.
Мы уже успели провести несколько встреч с заказчиком, а на сегодня у нас запланировано целых пять интервью с людьми, непосредственно выходящими в поле — полевиками.

О том, что интересного нам рассказал заказчик и как мы составляли методологию для интервью с пользователями, я постараюсь рассказать на этих выходных, ибо времени, действительно, стало катастрофически не хватать.

О таланте

О таланте

О таланте. Таланте и стае. Знаю полсотни талантливых ребят, тех кому дано природой, космосом, родителями, средой, умение видеть в своем деле больше и глубже других. Все — сложные. Но видел я и как сложно бывает таким людям попадать в среду людей и задач не обремененных сложностью. Талантливый всегда в сомнении, в понимании промежуточности любого успеха и жестоком давлении на самого себя.

Стая не готова увидеть в талантливом путь к соучастию, но помогать, понимать, а главное — оставить наедине талант с собственным делом, возможно. Таланту сложно увидеть в себе вершину, верхушку достижения, ведь особенность любой одаренности в легкости с которой эта вершина уходит все дальше и выше.

Талант стремится делать иначе, искать с легкостью и упорством неожиданное и это ставит результаты его работы на одну плоскость восприятия с безумством и бездарностью. Видеть в необычном, странном, разноголосом талантливую суть, самостоятельный стержень — это умение. Надо воспитывать в себе это чувство «понимания непонимания».
Редкий талант успешен, он не умеет голосить о себе, не умеет объяснять, не умеет дергать за рукав. Не нужно хвалить, нужно верить. Доверять сложному. Помогайте талантливым умением слышать. Не отрывайте их пальцы от труда, не наносите ран осуждением — таланту не нужно много труда в физическом мире, но труд душевный, мыслительный, самоокапывание не самых плодородных тем и заданий — удел способных, одаренных и талантливых. Не отвлекайте талантливых от мысли — но становитесь их голосом, их личным чудом, вдохновителем. Становитесь стаей, коллективным пространством понимания, что все мы разные и роли наши только в взаимной поддержке, в взаимном импульсе.

Но чаще я видел как стая вытаптывала из таланта желание быть. Выгавкивала своими советами и напутсвиями из человека огонек блеска в глазах, который бы мог стать сигнальным огнем маяка для других. Выбивала из стаи. Вылизывала лестью и похвалой путь, на котором легко соскользнуть с цели. Быть — иным.

Всё и сразу

Мы остановились на моменте, когда наша команда синхронизировалась с заказчиком насчет фронта работ: проблема номер один — регистрация новых специалистов, остальные сценарии имеют второстепенное значение.

С этого мы и начали — разделили работу на части: кто-то взял на себя регистрацию новых специалистов, кто-то занялся приложением для клиентов, а кто-то приложением для специалистов.

Тут важно отметить, что у профиру существует два приложения: одно для клиентов, которые с его помощью оставляют заказы, оно так и называется — PROFI.RU; второе — для специалистов, в котором они, те самые заказы находят, называется оно неоднозначно — Бэкофис (англицизм, набранный кириллицей, смысл которого, я уверен, не очень понятен широкой целевой аудитории сервиса).

Поработав над несколькими сценариями одновременно через какое-то время, мы поняли, что расходуем наши силы очень неравномерно — получалось, что мы делаем один и тот же сценарий с двух сторон (клиента и специалиста), это требовало полного понимания, какие проблемы мы вообще решаем и что хотим сделать. А это было невозможно, так как исследование и сбор инсайтов только начались. В итоге, на каком-то из занятий мы приняли волевое решение пока отказаться от неприоритетного сценария для клиентского приложения, чтобы сосредоточить все свои силы над решением проблем специалистов.

Это, к слову, отличная иллюстрация модели двойного алмаза, о которой я писал ранее https://t.me/bukhtiyar/74 — вначале мы взяли максимально большой охват проблем (стадия дивергентного мышления), а после углубления стали отсекать какие-то части (конвергентное мышление).

А теперь давайте подробнее разберемся в том, почему профиру сейчас важно развивать приложение для специалистов? Напомню, что сейчас регистрация занимает около недели.

Глобальная причина одна — увеличить базу мастеров. Но у неё есть два следствия.

Первое — получить больше мастеров в регионах. В Москве, и других больших городах, люди терпят многие проблемы с интерфейсом, так как специалистов много, и если кто-то не смог справиться с регистрацией, то найдется много тех, у кого было достаточно мотивации, чтобы пройти через все тернии. Но в регионах рынок холоднее и люди пассивнее, удобный интерфейс (в том числе быстрая регистрация) способен напрямую повлиять на рост базы пользователей.

Второе — смена бизнес модели в сторону автоматизации, путем отказа от администраторов и ввода системы обратного аукциона (подробнее я рассказывал об этом здесь — https://t.me/bukhtiyar/88). Но для корректной работы автоматического режима системы необходимо иметь большое количество пользователей — чем больше мастеров в системе, тем корректнее происходит распределение заказов, формирование цены заявки и т.д. В этом случае правильно построенные пользовательские сценарии, вкупе с быстрой регистрацией, будут способствовать вовлечению и удержанию новых мастеров.

Таким образом, все наши силы сосредоточились на решении проблем специалистов.