57% опрошенных считают, что машинное обучение не сможет заменить дизайнера интерфейсов в ближайшие 10 лет. Что ж, посмотрим.

Сам я считаю, что во многих областях дизайна — сможет. Всё больше интерфейсов будут стандартными, а их параметры (размеры и цвета контролов, типы навигации, расположение контента и т. п.) будут подбираться на основе оптимизации метрик. Появится та самая кнопка «сделать хорошо».

Но машина возьмёт на себя рутинную работу, а дизайнеры будут заниматься более верхнеуровневыми задачами про эмпатию и создание новых единиц смысла. Вопрос в том, сколько таких дизайнеров будет нужно. Кажется, что меньше, чем сейчас.

Всё это при условии, что машины нас за это время не успеют поработить и люди сами друг друга не уничтожат. ¯\_(ツ)_/¯

10 принципов этичного UX-дизайна

10 принципов этичного UX-дизайна

Использование честного UX-дизайна для создания надежного и заслуживающего доверия опыта.

С ростом темных паттернов в UX никогда еще не было так важно, чтобы продукты, которые мы разрабатываем, были честными и надежными.

"Чтобы быть убедительным, мы должны быть правдоподобными; чтобы быть правдоподобным, мы должны быть достоверными; чтобы быть достоверным, мы должны быть правдивыми". - Эдвард Р. Марроу

Темный UX - это когда дизайнеры создают опыт, который подталкивает пользователей в направлении, отвечающем интересам компании, а не пользователя.
Вместо того чтобы обманывать пользователей с помощью темных шаблонов, мы можем создать доверие к себе с помощью этичного опыта, который ставит интересы пользователя на первое место, даже в ущерб краткосрочной выгоде.

Джошуа Портер пишет в книге "Честные интерфейсы": "Когда часть нашего продукта сбивает с толку, вводит в заблуждение или вызывает подозрения, доверие пользователей начинает ослабевать. Когда прокрадывается даже малейший намек на плохое поведение, пользователь уже начинает отказываться от дальнейшего взаимодействия."

1. Уведомить меня

Слишком часто компании полагаются на то, что пользователи регистрируются на бесплатную пробную версию, а затем забывают о ней, в результате чего им приходится платить за подписку.

Мы должны информировать наших пользователей и давать им возможность отменить подписку после бесплатной пробной версии, если она им больше не нужна.

А еще лучше, если вы предлагаете бесплатную пробную версию, вообще не запрашивайте кредитную карту.

Информируйте своих пользователей каждый раз, когда с них собираются снять деньги.

2. Выделяйте негативную информацию

Вместо того чтобы оставлять на усмотрение пользователя информацию о возможных негативных аспектах решения, которое он собирается принять, она должна быть предельно ясной.

Мне нравится, как Airbnb информирует меня о том, что у хозяина, у которого я бронирую жилье, нет детектора угарного газа, и я не могу устраивать вечеринки. Они могли бы легко скрыть эту информацию, но они подчеркивают ее, чтобы убедиться, что вы принимаете решение, которое вас устраивает.

3. По умолчанию выбирайте наиболее безопасный для пользователя вариант.

Слишком много форм автоматически ставят галочку в маленьком квадратике, который приглашает вас в их рассылку. Я не хочу присоединяться к вашей чертовой рассылке!

4. Опыт важнее дохода

Добавление функции, которая приносит пользу вашим пользователям, а не вашей прибыли, может принести вам убытки в краткосрочной перспективе, но ваши пользователи будут любить вас за это в долгосрочной перспективе.

Я ценю то, что Lyft добавил функцию для общественного транспорта. На первый взгляд может показаться, что это противоречит их бизнес-модели, потому что если вы едете на автобусе, то вы не едете на Lyft. Но Lyft, вероятно, добавил эту функцию, потому что это делает пользователей лояльными к их платформе и, скорее всего, они будут использовать их приложение для любых транспортных нужд в будущем.

5. Прозрачность цен

Что вы видите, за то и платите.

Разве вам не противно, когда вы добираетесь до кассы, а там, как по волшебству, оказывается на 15 долларов больше, чем вы ожидали? Слишком часто в электронной коммерции рекламируется одна цена, а потом, когда вы добираетесь до кассы после уплаты налогов, сборов и доставки, она оказывается значительно дороже.

6. Прекратите рассылку спама

Ничто не заставляет меня удалять приложение быстрее, чем спам-уведомления.

Уважайте время пользователя, отправляя только самые нужные уведомления, когда это необходимо. Также важно, чтобы пользователи могли быстро и легко настроить свои предпочтения в отношении уведомлений.

А если на уведомление не отвечают по истечении определенного времени, значит, оно не справляется со своей задачей и должно быть отключено автоматически. Это никому не приносит пользы.

7. Прозрачность конфиденциальности

Перестаньте прятать все за политикой конфиденциальности.

Если вы собираете ценную информацию, то я должен знать об этом и дать свое согласие. Вы можете подробно описать детали в политике конфиденциальности, но очень некрасиво, когда компания прячет важную информацию в документе, который никто не читает.

8. Честные предложения

Если на вашем сайте постоянно проводятся распродажи, перестаньте делать вид, что это новогодняя распродажа, которая закончится через два часа.

Будьте честны со своими пользователями в отношении акций и не проводите одни и те же распродажи постоянно. Фальшивые акции - верный способ потерять доверие.

9. Сделайте отмену заказа легкой, как пирог

Мотель для тараканов - это мрачный UX-шаблон, который позволяет очень легко попасть в ситуацию, а затем раздражающе трудно из нее выбраться.

Если я подписался на ваш продукт, сделайте так, чтобы ликвидировать его было очень просто.

Мне не нужно звонить на линию поддержки, отправлять электронное письмо, читать FAQ или общаться с агентом. Просто дайте мне чертову кнопку с надписью "отменить" и позвольте мне жить дальше.

10. Спрашивайте разрешения

Спрашивать разрешение, прежде чем добывать или продавать данные, связываться с друзьями, размещать информацию в профиле пользователя или делать что-либо подобное, - это правильное решение.

Вместо того чтобы быть хитрым и просить импортировать контакты, которые вы потом будете спамить, скажите, для чего вы будете использовать это разрешение, и будьте честны.

Не предпринимайте никаких действий от имени пользователя в фоновом режиме без его согласия.

Карьерный путь у разных профессий разный

Карьерный путь у разных профессий разный

Но с годами я заметил несколько универсальных этапов по которым развивается лидерство:

◾️1. Вы Стажер. Вы умеете выполнять поручения, действуя по инструкции. Иногда ошибаетесь. Ваша миссия: учиться.

◾️2. Вы Ассистент. Вы умеете выполнять не четко сформулированные задания. Задаёте уточняющие вопросы когда требуется. Ваша миссия: помогать.

◾️3. Вы Исполнитель. Самостоятельно отслеживаете задачи по мере поступления. Выбираете одно из подходящих известных решений. Ваша миссия: следовать процессу.

◾️4. Вы Специалист.Вы полностью берете на себя ответственность за решение задач и приходите с планом. Придумываете нестандартные и уникальные решения. Ваша миссия: решать проблемы.

◾️5. Вы Эксперт. Вы полностью отвечаете за область сложных задач и разрабатываете лучшие решения самостоятельно. Вы - "ракета с лазерным наведением": когда вам указали на цель, вы точно ее достигните. Ваша миссия: находить лучшее решение.

◾️6. Вы Ведущий Эксперт. Вы не только самостоятельно находите решения, но теперь вы ещё и формулируете новые задачи. На этом этапе вы "ракета с тепловым наведением" - чувствуете цель и следуете за ней. Ваша миссия: видеть новые задачи и возможности.

◾️7. Вы Управленец. Вы идентифицируете задачи и находите людей, которые их решат. Нанимаете и управляете сотрудниками. Ваша миссия: строить структуру, способную находить и решать задачи.

◾️8. Вы Директор. Вы отвечаете за стратегию и культуру команды. Находите, растите и назначаете управленцев. Дизайните структуру команды и процессы. Ваша миссия: создать среду в которой сформируется структура, находящая и решающая задачи.

Конечно, это лишь модель. Выдуманная мной абстракция, не претендующая на идеальную точность. Но она помогает мне быстро оценить уровень людей из разных сфер и понять, как помочь им вырасти дальше. Возможно, пригодится и вам.

https://www.instagram.com/p/CGu5JUZJyGk/

История одного дня пользователя

Еще один метод, способный проиллюстрировать флоу взаимодействия пользователя с будущим продуктом с учетом контекста. Этот метод помогает понять мотивы и примерный бэкграунд в котором находится пользователь — что было до того как у него возникла потребность в продукте? Что он делал после, почему поступил так, а не иначе?

Итак, история про Алексея:
«Алексей офисный работник, который проводит на работе с 9 до 19. У него нет свободного времени. Алексей женат, но жена, также, все время проводит на работе. Они живут в старой квартире, которая досталась от бабушки. Жена, периодически пилит Алексея, что он никак не может сделать хотя бы косметический ремонт. В конце концов, Алексей накопил денег и решил для начала поменять старый паркет. Он задумался над тем, что ему нужен хороший специалист, который выполнит конкретную работу. Но он не знал как отобрать нужного кандидата, чтобы и по цене не обманули и по качеству не кинули. На работе Алексей поделился проблемой со своим коллегой Леонидом, и тот посоветовал сервис профи.ру.

Алексей дождался обеденного перерыва и зашел на сайт с мобильного телефона. Он увидел строку поиска, а так же возможность воспользоваться умным помощником. Он выбрал помощника, который в виде чат бота шаг за шагом помог Алексею ответить на конкретные вопросы касающиеся этого вида работы.

В итоге, Алексей получил список подходящих специалистов. Он выбрал лучшего по соотношению рейтинга/цены/отзывов. Оставил заявку. Приложение потребовало сделать оплату, Алексей воспользовался Apple Pay. Оплата прошла. Через какое-то время мастер ответил согласием и взялся за заказ.

В назначенное время он приехал к Алексею и принялся за работу. После успешного завершения мастер отметил в своем приложении, что работа сделана. Алексею пришло уведомление о том, что работа выполнена и он должен ответить на несколько вопросов:

-сделана ли работа полностью?
-производились ли дополнительные работы?
Приложение просит оценить специалиста и его работу, он ставит 5 звезд.
После чего Алексей видит, что заказ закрыт и деньги за работу списаны.
В этот вечер у Алексея был секс».

Как видите, мы также в первую очередь стремились показать особенности сервиса глазами клиента — но, я думаю, подобное проговаривание сценариев на ранней стадии помогло нам понять в какую сторону стоит двигаться.

Люди не идеальны и это нормально ...

но только не для руководителей. Ведь странное поведение, подводные камни характера и другие особенности взаимодействия с сотрудниками/партнерами/клиентами могут быть для нас критичны и серийно приводить к одним и тем же проблемам/ошибкам/недопониманиям.

Неумение сдерживать эмоции, недоверие к коллегам, болезненная тяга к сплетням, неспособность отпускать людей и т.д. Поведенческие странности: не смотреть в глаза собеседнику, не чувствовать соц.дистанцию. Или ситуационные ошибки: не защитил подчиненного в сложной ситуации, повелся на манипуляцию и т.д. Как исправить такие проблемы без лишних самокопаний и помощи специалистов?

У меня свой багаж тараканов, поэтому я постепенно выработал очень простой подход к их искоренению. Собрал список из вредных привычек и неверных реакций, про которые знаю сам. Затем попросил коллег дополнить (было страшно и интересно). Получившийся список уже три года (!) просматриваю по календарю каждый понедельник. Если осознал проблему — удаляю. Заметил новую придурь — добавляю в список.

Что получается? Получается узнать своего врага и помнить о нем. Если ты многократно напоминал себе, что в определенной ситуации совершил ошибку со значительными последствиями ... в следующей такой же ситуации, вряд ли ее повторишь. Это не гарантирует, что новый сценарий будет лучше, но это точно не будут обидные старые грабли. Звучит очень просто, но сильно помогает, особенно в ситуациях когда эмоции берут верх над здравым смыслом.

Нужно ли платить за услуги консультантов и бизнес-трененов?

Увидел такой вопрос вчера в ленте, конечно потерял его из вида ... но хожу размышляю об этом. Думаю да, нужно искать любые внешние импульсы, которые двигают вас вперед. Ценить их и платить за них. Но есть одна проблема.

Практически любой внешний консультант (от психолога, до бизнес-коуча) скажет вам то, что вы прекрасно знаете сами. Потому что задача хорошего консультанта не удивить вас неведомой фигней, а подвести к самостоятельному осознанию этой фигни, ее фиксации и какой-то деятельности вокруг.

Это часто создает иллюзию бесполезности консультаций: мне помогли осознать то, что я и так знал все это время. Еще и за деньги 🙁 Я ведь и сам мог ...

Мог, но не смог. Потому что осознавать реальную ситуацию часто бывает страшно, резкие решения принимать стремно. Поэтому в нас действительно дремлют и не реализуются отличные планы действий. Нереализованные планы.

В принципе, если хорошо расслабиться: взять отпуск, съездить на конференцию, сходить в гости к парочке конкурентов (или от чего вас отпускает?) ... а потом сесть и записать проблемы, тенденции и действия. То да, консультант будет не нужен. Вы действительно сами знали и знаете, что делать в работе/жизни в каждый момент времени.

Помните этот прием? Выйти из комнаты, зайти в нее и сказать самому себе все то, что выдал бы крутой консультант.